Обзор From Dusk Till Dawn | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: TPS.

Рaзрaбoтчик: GameSquad.

Издaтeль: Cryo Interactive Entertainment.

Плaтфoрмa: PC.

Дaтa выxoдa: 2001 гoд.

Мультиплeeр: нeт.

Фильм Рoбeртa Рoдригeсa «От заката до рассвета» к настоящему времени успел стать культовым. Хоррор-боевиков история кинематографа вообще знает не очень много, и тем ценнее ленты вроде «От заката до рассвета». С ордами жаждущей крови нечисти, которую отстреливают главные герои. С колоритными и очень запоминающимися персонажами. С интересным саундтреком и безбашенной атмосферой.

Первый «От заката до рассвета» был даже больше, чем просто фильмом, ведь он дал старт целой хоррор-вселенной. Впоследствии на свет появились еще две полнометражные картины: действие второй разворачивалось параллельно событиям первой части, третья же лента была приквелом, рассказывающим историю Сантанико Пандемониум, одной из главных злодеек вселенной. Родригес не стал ставить второй и третий фильмы, ограничившись должностью продюсера. Так или иначе, обе картины получились заметно хуже первой части и вышли прямиком на видео. Затем, уже в наше время, вселенная получила перезапуск в виде телесериала, насчитывающего к настоящему времени уже три сезона.

Все это хорошо и интересно, но фанатов «От заката до рассвета» давно мучает вопрос: был ли у первого фильма сиквел? Настоящий сиквел, прямо продолжающий сюжет оригинала? А мы отвечаем: да, сиквел был. Только это не фильм, не сериал и даже не комикс. Это – компьютерная игра, которая так и называлась – From Dusk Till Dawn.

Вампиры в тюрьме

Главным героем игры является Сет Гекко, один из двух выживших в той мясорубке, что вампиры устроили в первом фильме. Сету снова не повезло, даже можно сказать, не повезло дважды. Во-первых, он оказался в тюрьме, причем его обвиняют во всех убийствах, которые совершил его чокнутый братец. Сама тюрьма в игре выполнена интересно: ранее это был большой корабль, теперь же его каюты переоборудованы под камеры для заключенных. А во-вторых, в эту же тюрьму вдруг заявились вампиры, надумавшие освободить одного из своих. Вот так Сет попал в очередную мясорубку с участием кровососов.

При взгляде на первые же заставочные ролики в глаза бросается графика. Да, у Сета те же самые татуировки, но он, как и остальные персонажи, напоминает грубо выструганный пенек, которому кто-то попытался придать подобие человека. Впрочем, в глаза эта бедность картинки бросается только в заставках, которые здесь все как на подбор сделаны на движке.

На самом деле, и в 2001 году уже были игры, которые выглядели получше, чем From Dusk Till Dawn. Навскидку вспоминаются GTA 3 и Max Payne, в которых графика была просто наголову выше, чем в этой игре. Что еще хуже, в From Dusk Till Dawn нет никаких геймплейных ухищрений, позволяющих сделать стрельбу от третьего лица увлекательнее. Ни слоу-мо, ни системы укрытий, ни каких-то собственных придуманных идей (вроде неказистых, но оригинальных задумок с использованием акробатики, «живых щитов» и терраформирования, применявшихся гораздо позже в, соответственно, Bullet Witch, The Punisher и Fracture).

Вот и приходится Сету Гекко носиться по уровням туда-сюда, вперед-назад и влево-вправо, отстреливая шустрых вампиров и уходя от их ответных атак – на руках у него только стрейфы, спасибо хоть большинство оружия снабжено лазерными целеуказателями. Целиться легче, но воевать, тем не менее, довольно тяжело. И было бы здесь все так же скучно, как во многих других слабых шутерах начала нулевых, если бы у From Dusk Till Dawn не была припрятана пара козырей в рукаве. Да козырей таких, которые делают игру очень увлекательной, увлекательной настолько, что ни на какие минусы внимания обращать просто не хочется.

Прямо как в кино

Козырь номер один – превосходная физика. Его игра выкладывает в первой же битве с местными монстрами. На выстрелы из разного оружия вампиры реагируют по-разному: иногда они далеко отлетают, иногда просто валятся на землю, а иногда им отрывает руки и головы. Выстрел в плечо, соответственно, заставляет тело дернуться в сторону, на выстрел в ногу нога отреагирует струйками крови. Для начала нулевых годов очень неплохо.

Козырь номер два, который напрямую связан с предыдущим – кинематографичность From Dusk Till Dawn. Несмотря на невзрачную картинку, игра развлекает красивыми ракурсами камеры. Время от времени виртуальный оператор и вовсе срывается с фиксированной точки, делая замедленный облет над местом очередного побоища (очень часто это случается во время гибели Сета Гекко). Нам ни на секунду не дают забыть, что это игра по фильму.

Постоянно встречаются отсылки к культовой хоррор-классике, сам Сет Гекко все время зубоскалит, отпуская циничные комментарии по поводу того, что происходит на экране. Спартанскую обстановку уровней с серыми стенами скрашивают пятна и потеки крови – видно, что создатели From Dusk Till Dawn с любовью относились к оригинальному мясному боевику Роберта Родригеса. Дополнительная радость – изобилие оружия, которым располагает Гекко. Наряду с традиционными помповыми ружьями и пистолетами-пулеметами доведется пострелять из арбалета, а также из особого пистолета, стреляющего отскакивающими от стенок лезвиями. И за эту радость (рикошет от стенок) снова говорим спасибо великолепной, отлично продуманной игровой физике.

Памятуя об оригинальном фильме «От заката до рассвета», где Сет убивал вампиров вместе с другими людьми, разработчики время от времени дают нам напарников для войны с кровососами. И это одновременно и плюс, и минус. Плюс – воевать плечом к плечу с компьютерными болванами все-таки интереснее, чем в одиночку, тем более они иногда ухитряются и кого-то убить. Минус – компьютерные болваны отступать не привыкли и стоят насмерть даже против атакующих их толп вампиров. А смерть напарника приравнивается здесь к вашей собственной смерти, вот и приходится бросаться на врагов в практически самоубийственные атаки, спасая дружественных NPC.

Похвалить разработчиков стоит и за оригинальный подход к созданию боссов. Здесь, допустим, можно встретиться с невидимым противником – чтобы его одолеть, приходится целиться по брызгам в лужах воды, которые видны во время его бега. Еще один интересный враг – танцующая на локации девушка, и чтобы победить, нужно изучить движения ее танца и предугадывать затем перемещения босса.

Итоги

Как известно, все познается в сравнении. Стильная и увлекательная игра From Dusk Till Dawn, к тому же продолжающая историю Сета Гекко, воспринимается гораздо лучше, чем невразумительные видео-поделки «От заката до рассвета 2» и «От заката до рассвета 3». И даже более того – игра начала нулевых даже в наше время интереснее сериала-перезапуска! Как это ни парадоксально, настоящий и лучший сиквел оригинального «От заката до рассвета» – это именно видеоигра. Весомый повод гордиться нашей любимой игровой индустрией.

Оценка: 8,0

Samael

шутер
Обзор
№216
From Dusk Till Dawn