Обзор Far Cry 5 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Милый дoм Мoнтaнa

Жaнр: шутeр в oткрытoм мирe.

Рaзрaбoтчики: Ubisoft Montreal, Red Storm, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Toronto, Ubisoft Kiev.

Издaтeль: Ubisoft.

Плaтфoрмы: PlayStation 4, Xbox One, Windows.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Core i5-2400 или FX-6300 3,5 ГГц, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 670 или R9   270 с 2 ГБ, 40 ГБ нa жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-4770 3,4 ГГц или Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или R9 290X с 4 ГБ.

Возрастной рейтинг: 18+

Из бескрайних просторов саванн, из невероятных красот островов, из головокружительных высот гор новая часть Far Cry переносит нас в более приземлённое и понятное место – округ Хоуп, штат Монтана, США. Здесь бесчинствует и творит хаос местная религиозная секта – «Врата Эдема», глава которой – яркий и запоминающийся пастор Иосиф Сид. Различными средствами, но так или иначе попадающими под множество статей уголовного кодекса, Сид и его последователи насильно «очищают грешников», посвящая их в свою веру. Местные правоохранительные органы берут инициативу в свои руки и пытаются засадить Иосифа за решётку, но, как это обычно бывает, всё идёт наперекосяк. Иосиф сбегает от правосудия, а бравых полицейских ловят и прячут по подземельям с усиленной охраной. Нашему протеже удаётся сбежать с помощью местного ветерана войны, который объясняет, как устроен местный мир, и что мы будем делать дальше. Первое заметное отличие Far Cry 5 от предыдущих частей – полностью обезличенный герой: игрок выбирает пол, внешность и даже его одежду. Главный герой теперь молчун, прям как небезызвестный доктор из ЗАО «ЧЁРНАЯ МЕСА»; он не проходит путь становления от беззаботного парня до хладнокровного убийцы, он просто делает свою работу помощника шерифа.

К слову о работе: занятий в Far Cry 5, как и положено серии, тьма-тьмущая. Вся карта поделена на условные три зоны, которые контролируются ближайшими соратниками нашего чокнутого антагониста. В каждой из этих зон, помимо сюжетных, игрока ждёт набор дополнительных заданий на разный вкус. На удивление, Ubisoft смогла! Смогла избавить игру от бремени захвата множества вышек, а также разнообразить побочные задания, да как! Каждый доп. квест по-своему уникален, они практически не повторяются. Украсть самолёт из ангара врага, взорвать шахту по добыче золота, отрезать быкам… кхм… яйца для местного Джейми Оливера и множество других интересных и порой безумных заданий не дадут игроку заскучать. Самое забавное, что очень часто создаётся впечатление, что «побочки» гораздо веселее проходить, нежели «сюжетку». Сюжетные миссии, в отличие от дополнительных, сделаны на серьёзных щах, к тому же в середине кампании история сильно проседает. Ubisoft хорошо удалась завязка и особенно концовка, однако в промежутке приходится развлекаться самому.

Игра, к слову, очень сильно в этом помогает. Каждую минуту игрок может стать соучастником безумного действа. Вот довольно обыденная ситуация в Far Cry 5: вы разговариваете с NPC, мимо вас пробегает медведь, останавливается и начинает атаковать вашего собеседника. В это время медведя сбивает бензовоз, который тут же врезается в дерево и взрывается, взрывом вас сбрасывает со скалы. И это одна из множества ситуаций. Разработчики в этот раз творчески подошли к нашим любимым юбисофтовским сундукам. Тайники с сундуками представляют собой небольшую загадку, решение которой требует наличия хотя бы небольшого количества серого вещества. Рядом с таким тайником есть записка, где небольшой намёк, как до него добраться. Удивляет и тот факт, что за всё время прохождения не попадается двух одинаковых способов забраться в тайник.

Вся карта Far Cry 5 доступна для игрока с самого начала, но создаётся впечатление, что только на одну из упомянутых трёх зон разработчики потратили много сил. Долина наполнена таким большим количеством деталей, что на первых порах игрок может растеряться от разнообразия, но попав в горную или речную зону, легко заскучает, благо по ним можно передвигаться на вертолёте. Вертолёт, к слову, одно из многих транспортных средств. Игроку доступна дюжина автомобилей разного толка (пикапы, легковые, грузовики), лодки, самолёты, квадроциклы, даже костюм-крыло можно отнести к средству передвижения. Все транспортные средства позволено модифицировать под свои нужды в специальном меню, там же можно приобрести новые виды, которые будут потом доступны бесплатно. По округу опасно перемещаться невооружённым, поэтому игрок может выбирать из огромного числа пушек. Оружия в игре навалом: от пистолета до лука. На каждое можно повесить модификации вроде коллиматорного прицела или повышенного боезапаса, которые будут давать преимущество в перестрелках.

Помимо продвинутого оружия игроку приходят на помощь напарники – новая фишка серии. Нет, это не те обезличенные болванчики, которые прибегают по нажатию одной клавиши. Это девять полноценных NPC, с которыми игрок сталкивается по мере продвижения по карте. Вы помогаете им, завоёвываете их доверие – они помогают вам, всё просто. Все напарники сильно разнятся: один из них снайпер, второй – ветеран войны, который окажет поддержку с воздуха; третий вообще… медведь. За раз можно взять с собой до двух напарников, однако уже и это будет напоминать прохождение игры с читами: играть становится в разы проще. Ежели игроку не охота доверять свою виртуальную жизнь NPC, можно устраивать беспредел в округе в кооперативном режиме. Один нюанс: прогресс игры сохраняется лишь у хоста.

Из очевидных минусов игры, это всё тот же Far Cry, но в другом сеттинге. Игрок носится по карте, выполняя десятки миссий, зачищает аванпосты, отстреливается от очередного налёта… В общем, всё то, что вас раздражало в предыдущих частях, будет раздражать и во время путешествия в Монтану. Нужно отдать должное разработчикам: они попытались сделать прохождение максимально комфортным. Избавили от ненужных анимаций, например свежевания животных. Очки прокачки игрок теперь получает как за выполнение различных заданий, так и за закрытие рубежей вроде «убейте 10 врагов из дробовика». Также теперь не нужно собирать десять шкур енота, чтобы прокачать свой кошелёк – мелочь, а приятно.

Чтобы продвинуться по сюжету, игроку надо получать очки сопротивления, которые можно заработать как выполнением рутины, вроде освобождения очередного заложника или зачистки аванпоста, так и за интересные побочные задания. Побочки выдаются игроку различными персонажами, обитающими в разных частях карты. Каждый яркий и запоминающийся: один – безумный учёный, пытающийся остановить неизбежный конец света, другой – хиппи-антиглобалист, который хочет уничтожить золотовалютный запас правительства, дабы оно не могло дальше терроризировать обычный народ. «Шаблонно», – скажете вы, и будете правы. Но в этом-то и вся соль. Far Cry 5 на манер Grand Theft Auto высмеивает пороки и стереотипы об американском обществе, где каждый якобы ходит с татуировкой белоголового орла на плече и спит с M16 в обнимку.

С великой GTA, пожалуй, есть ещё одно, на первый взгляд не совсем очевидное сходство. Far Cry 5 ощущается так, будто её делали с оглядкой на детище Rockstar. Палитра, пейзажи, ощущение от стрельбы — кажется, будто игрок находится в пригороде Los Santos, а не в Богом забытой Монтане. Far Cry 5 приятна в деталях. Аванпосты не выглядят просто набором зданий: это либо тыквенная ферма, либо аэродром, либо отель с призраками. Все эти личные ремарки NPC, мол: «Помощник шерифа, вот это сарай, где я впервые поцеловался». Картину дополняет неплохой саундтрек и несколько радиостанций, которые скрасят не один час езды на пикапе по бездорожью. И да, игра выглядит потрясающе.

Радости:

  • Интересный сеттинг
  • Увлекательная стрельба
  • Крутые злодеи

Гадости:

  • Невнятный сюжет
  • Поверхностная проработка секты
  • Порой слишком много случайных событий

Оценка: 8,0

Вывод:

Far Сry 5 получилась очень хорошей игрой с маленькими недостатками. Этот проект — «лучшая игра года недели», когда игрок пробегает игру с яркой палитрой впечатлений, а через месяц уже и не вспомнит. Far Cry 5 — контрастная игра, в ней есть яркие злодеи, но блеклые NPC, отличные сайд-квесты, но скучные основные, интересная стрельба, но однообразные враги. В игре часто встречаются очень глупые баги, которые порой вызывают гомерический хохот, но часто – недоумение. Такие «болячки» характерны для более нишевых проектов, но никак не для AAA. Однако всё то хорошее, что есть в игре, перебивает неприятный привкус ляпов. Неужели Ubisoft исправилась и made itself great again?

Обзор сделан по 1.03 PS4 версии игры. Отдельная благодарность за предоставленную копию игры Warp.by

Максюта Александр

шутер
Обзор
№216 Упоминаемые игры и серии: Far Cry 5