Обзор Dying Light: Bad Blood версии раннего доступа | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: oнлaйнoвый экшeн/кoрoлeвскaя битвa.

Рaзрaбoтчик и издaтeль: Techlands.

Плaтфoрмы: PC, Xbox One, PS4.

Пoxoжиe игры: Dying Light, Hunt: Showdown

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Intel Core i5-2500 3,3 ГГц или FX-8320 3,5 ГГц, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTX 560 или Radeon HD 6870 с 1 ГБ, 40 Гб на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5-4670K 3,4 ГГц или FX-8350 4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 780 или Radeon R9   290 с 2 ГБ.

Возрастной рейтинг: 17+.

Сейчас очень важно держать руку на пульсе, если вы делаете онлайновый экшен, и особенно если вы делаете королевскую битву. Люди, во-первых, капризны, а во-вторых, склонны к стадному поведению. Bad Blood — модный спин-офф Dying Light — вышла в открытую бету в середине сентября и сразу попала в центр панических отзывов, что все у нее плохо, онлайна недостаточно, игра обречена. «Она мертва» — стали писать паникеры и подлецы в рецензиях пользователей, портя игре рейтинг и создавая тот снежный ком, что убил немало хороших игр. Сегодня если вы продаете свой онлайн-экшен в Steam, то для вас нет худшего врага, чем жалобы на низкий онлайн, потому что они создают порочный круг: люди не покупают, потому что думают, что в игре пусто, а пусто, потому что люди не покупают. Разорвать его почти невозможно. Это лавина, которая быстро ровняет с землей что угодно.

Один из самых известных примеров – экшен Клиффа Блежински LawBreakers. Бедная Bad Blood уже несколько недель отчаянно пытается не пойти по его стопам, точно так же продолжая активно выпускать обновления и не обращать внимания на многочисленные стоны, требующие free-to-play. Вот уже дела! Были времена, когда free-to-play считался ругательством. Сегодня же можно зайти на форум любого платного онлайн-экшена, и там обязательно будут требования сделать игру условно-бесплатной. Буквально на днях разработчики добавили русский язык и новых врагов, а заодно изменили разные мелочи и выпустили заявление, чтобы как-то остановить панику. «В онлайне хватает людей, и мы продолжим работать. Спасибо», — вот краткое его содержание. И они правы, ни разу с момента выхода у меня не было проблем быстро попасть в игру. Это не 25 минут ожидания в лобби LawBreakers.

Отчасти, конечно, потому, что в матче участвуют только 12 человек. Это относительно скромная королевская битва. Бои длятся минут 10, если повезёт, но обычно в два-три раза меньше. Игроки все одеты как панки. Как те безликие противники, которых мы привыкли убивать в видеоиграх. Простые штаны, майки, комбинезоны или камуфляжи — и маски. А в руках — десятки разного оружия ближнего боя. Bad Blood верна оригинальной Dying Light, делавшей экшен из паркура и ближнего боя. У нас есть биты, секиры, катаны, топоры, кувалды, ножи и так далее. Их можно апгрейдить, добавляя эффект электрошока или заморозки.

На поле битвы все попадают безоружными. Пока в игре только одна карта: задворки разрушенного города. В основном предлагают бегать по трущобам в одну-единственную погоду — в ясный солнечный день. И только ветер сильно изгибает пальмы. Ветхие дома и брошенные бетонные здания, как и в оригинале, формируют безобразный, но удобный для паркура ландшафт. Они позволяют забираться на крыши и перемещаться по ним. На каждом шагу какие-то заборы, которые нужно перелазить, и низкие проемы, через которые можно проскальзывать.

И тут есть зомби. Иначе это была бы не Dying Light. Bad Blood поглядывает на Hunt: Showdown и совмещает PvP с PvE. Окружение агрессивное и даже назойливое, хотя зомби не бродят по улицам случайным образом, а только обитают в ключевых точках. Увидев игрока, мертвецы часто бросаются за ним в бесконечную погоню. Вы можете обнаружить, что они перелезают за вами ограды или заползают за вами на крыши. Не стоит надеяться, что забравшись на автобус или деревянный туалет, вы получите возможность отдохнуть. О, нет, они быстро заберутся к вам. Впрочем, если у вас есть быстрое оружие, например, катана или секира, вы будете даже в плюсе. По сути, зомби сами будут идти на убой. Подниматься друг за дружкой — и сразу падать с отсеченной головой.

А вот с кувалдой или топором так не получится. Они мощные, но медленные. Пока замахнетесь, вас уже покусают. В первую очередь они нужны для боссов, толстых и неповоротливых. Некоторые из них даже носят броню, которую необходимо сбивать. Здесь как раз пригодится тяжелое, но сильное оружие, чтобы ударить, отбежать, ударить, отбежать, и чтобы такие маневры не занимали много времени. Быстрое оружие будет оставлять на них царапины.

Есть, правда, вариант, что вы найдете огнестрельное оружие. Его почти нет, но с ним чувствуешь себя почти богом. Есть даже сомнения, что в ближайшем будущем его не уберут вовсе. Дробовик портит все веселье. Это ударное, но ленивое оружие, которое вредно влияет на баланс. С ним прикольно побегать в лобби, где народ дурачится перед высадкой на поле боя, но не более того.

Все зомби, повторяюсь, кучкуются у ключевых точек — гнезд, из которых игроки должны выкачивать мутагены и прокачивать себя. Никаких навыков, не подумайте. Персонажи только растут в уровнях, восстанавливая здоровье и увеличивая силу. До тех пор, пока не достигнут пятого уровня. После этого они должны добраться до точки эвакуации и улететь на вертолете. То есть необязательно оставаться единственным выжившим — достаточно быстро прокачиваться и ловко перемещаться по местности.

Добежать сложно. Даже для 12 человек карта маленькая, и спрятаться на ней тяжело. Да и нет никакого смысла. В этом, безусловно, прелесть Bad Blood — ее правила заставляют бегать и убивать. Остальное бессмысленно. Отсиживаетесь? Проиграете. Тратите слишком много времени на исследование и сбор предметов? Проиграете. Когда попадаете на зону, то мчитесь в ближайшие дома искать любое оружие, а потом сразу двигаетесь к ульям, чтобы прокачаться хотя бы до второго левела. Даже с хорошим оружием не так много шансов победить человека на два уровня выше. Не говоря уже про три или четыре. Тем более, персонажи сами по себе толстокожие. В них бросаешь коктейли Молотова и гранаты — у них отнимает треть. Чтобы убить живого игрока, нужного нанести по нему несколько хороших ударов. Это трудные мишени. И хитрые.

В Bad Blood уже сформировались подлые тактики, когда одни игроки зачищают гнезда, а другие выжидают за углом, а потом приходят на все готовое. Еще игроки любят драться в куче и ради фана кооперироваться. Допустим, трое встречаются на дороге. Двое сначала дружно убивают третьего, а потом выясняют отношения между собой. К счастью, если у вас есть друзья, можно играть с ними в приватном матче и не испытывать боли.

Игра получилась красочная, брутальная и очень бодрая. Но маленькая. Тут есть микротранзакции, но за внутреннюю валюту можно покупать только бесполезные скины, эмблемы и бустеры общего опыта, который не нужен без рейтингового режима. А его пока нет. Но, если разработчики твердо намерены не опускать руки, он скоро появится. Будем надеяться, что разработчикам удастся выйти из мертвой петли.

Марк Штейн

Королевская битва
Первое впечатление
№222 Упоминаемые игры и серии: Dying Light: Bad Blood