Обзор Diablo: The Hell 2 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: hack’n’slash.

Рaзрaбoтчик: Mordor_XP.

Плaтфoрмы: Windows.

Вoзрaстнoй рeйтинг: 13+.

Мы живeм в эпoxу, кoгдa рaбoты нeпрoфeссиoнaльныx игрoдeлoв рвут топы и задают тренды. Ничего удивительного, что на базы модов, вроде ModDB, устремлены взгляды всех игровых аналитиков. Только вряд ли стоит принимать написанное здесь за чистую монету. Ведь чуть ли не каждый мод, если верить его описанию, многократно улучшает исходную игру и исполняет все геймерские мечты. Или, во всяком случае, сможет их исполнить сразу в тот день, когда окажется в релизе (на что в среднем уходит от тысячи лет). Словом, новость о том, что аж вторая версия модификации The Hell к неувядающей Diablo признана автором готовой, проскочила по новостям многих игровых СМИ, на что хватает везения далеко не каждому игровому проекту. Но если вы не уверены, что в катакомбах The Hell 2 почувствуете себя как дома, то правильно делаете, что читаете этот обзор.

Начнем с того, что у мода не отнять. Diablo: The Hell 2 запустится под любой современной Windows и с любым разрешением экрана даже у далекого от шаманизма пользователя. Игра легко сворачивается, отсутствуют графические артефакты, а это для старенькой классики уже немало.

Следующее – интерфейс. Его осовременнили примерно до эпохи Diablo 2. Это значит графическое окно торговли, подсветка предметов кнопкой Alt, полоска здоровья монстров. В городе появилось бездонное хранилище под предметы, а планировку Тристрама слегка поменяли, чтобы к Адрии и Вирту не приходилось бегать в пригород. Еще удачное решение – теперь под землей протагонист двигает ускоренно, пока не встретит врага. Нужно пробежать пустой участок – делаем это быстро, как в городе; появились монстры – возвращаем обычные правила Diablo.

На этом безусловные плюсы заканчиваются, и дальше получать радость от The Hell 2 можно только в случае, если вы с автором на одной волне. Потому что мы имеем дело не столько с набором дополнительного контента, сколько с ревизией главнейших правил под очень определенное видение.

Первая часть этого видения – хардкор, то есть отсутствие права на ошибку. Вы можете выбрать совсем хардкорный режим игры с перманентной смертью, полухардкорный с правом сохраниться через каждые четыре уровня подземелья либо как бы нормальный режим, якобы рассчитанный на всех. Но эта «нормальность» далека от привычной для Diablo, потому что стоит столкнуться с монстром, и вас сразу лишают ряда ключевых возможностей: вы не можете сохраниться, перейти в другую локацию, открыть портал в город или переодеть предмет. Бейтесь до последнего, если получится – убегайте в зачищенные части подземелья. Это не всегда возможно. Например, в гробнице Леорика безопасных областей нет, и раз уж вы спустились в нее, придется убить всех монстров (а их под 200) плюс Короля-скелета без права на сохранение и визит в город за бутылками.

Вторая большая корректировка правил касается золота и предметов. Мы привыкли видеть в первой Diablo классическую для RPG экономику, где деньги компенсируют ненужность найденного предмета, и таким образом несколько бесполезных вещей торговец меняет на полезную по нашему выбору. В The Hell 2 торговать не то что бессмысленно, скорее даже убыточно. За «белые» вещи платят гроши, а за «синие» – меньше, чем стоит опознать их у Каина. Выходит, не уверен, что наденешь предмет на героя – лучше и не подбирать его вовсе. Уровни завалены невостребованным барахлом, и как это сейчас говорят? «Игрокам нравится, когда выпадает много лута».

Но и сделать экономику «текучей», как в Diablo 2, когда обновки подбираются на ходу, тоже не получилось. Базовых предметов мало, и где оригинальная Diablo уже предложила бы пять «белых» вещей разного уровня, The Hell 2 спамит вариацией одной. К тому же мод ослабляет, а отчасти и убирает многие квестовые предметы. Например, Arkane Valor теперь не кольчуга, а всего лишь роба. А из Мясника не выпадает его уникальный топор. Новый класс вещей – редкие – слабое утешение, потому что встречаются они совсем уж по праздникам.

Очевидно, автор The Hell 2 хотел увеличить продолжительность игры, но сделал это очень уж «в лоб», так что запоминающихся событий на час игры стало мало. К тому же пострадал баланс. Проходить героем 20+ уровня 6 уровень подземелья не интересно, потому что за монстра дают меньше 0,1% опыта. Идти сразу в ад (куда по-прежнему открывается расщелина, если герой прокачан) невозможно – нет подходящих вещей. Стиснув зубы, одолеть десяток монстров и ада, чтобы прямо там «приодеться», тоже не выйдет, ведь всем предметам радикально подняли требования к характеристикам.

Что же до нового контента, его не так уж много. Среди 29 классов далеко не у всех есть внятные особенности, в большей степени они сводятся к тому, что Берсерк, например, встречает в игре только двуручные топоры – и никакого другого контактного оружия. А призывателями играть очень непросто в узком лабиринте: что ни дверь – сразу проблема, как разминуться с собственными миньонами.

Добавились перчатки, пояса и сапоги – но с ними все та же беда, что и с вещами вообще: обновки – большая редкость. Новых монстров, заклинаний, алтарей очень мало. Зато появилась типично «пауэрлифтерская» игра в «прокачай скорость прокачки» – только сводится она к тому, что нужно вовремя обнаружить читерский перк и сразу его выучить (и тогда ты знаешь, как надо играть в эту игру!) Как вы поняли, в The Hell 2 есть перки, среди которых +1 к стат-поинтам за каждый уровень, +N% к опыту за уровень и даже +1 к уровню. И предметов с бонусами к опыту и к золоту тоже полно – словом, все условия, чтобы жить в этой игре завтрашним днем. Только вряд ли The Hell 2 простоит на вашем компьютере дольше недели.

Радости:

  • Легко запускается
  • Более удобный интерфейс
  • Атмосфера оригинальной Diablo
  • Некоторый новый контент

Гадости:

  • Игра стала затянутой, уникальных событий мало
  • Хардкор навязывают, даже если не просишь
  • Экономика уничтожена
  • А где они, впечатляющие нововведения – не ясно

Оценка: 4,0

Вывод:

По-хорошему, ставить The Hell 2 вообще не нужно. Если вы не играли в Diablo или хотите перепройти ее, чтобы вспомнить, как это было, лучше выбрать оригинал или дополнение Hellfire. В этом случае у вас уйдет пара вечеров на прогулку в ад, и вы вернетесь в более продвинутые современные игры. Хотя бы в ту же Book of Demons. Мод же не утомит разве что самых преданных поклонников именно первой «Дьяблы», которым только дай повод лишний час провести в подземелье.

Anuriel

hack & slash
Обзор
№232 Упоминаемые игры и серии: Diablo