Обзор Conan’2007 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: слэшeр.

Рaзрaбoтчик: Nihilistic Software.

Издaтeль: THQ.

Плaтфoрмы: Xbox 360, PlayStation 3.

Мультиплeeр: нeт.

Вoзрaстнoй рeйтинг: 17+.

Дaтa выxoдa: 2007 год.

Благодаря стараниям компании Funcom вселенная Конана-варвара сегодня переживает очередной, третий или даже четвертый взлет популярности. Однако и нулевые годы запомнились поклонникам бесстрашного киммерийца несколькими качественными играми о легендарном варваре. Об игре 2004 года для ПК с простым и понятным названием Conan газета «Виртуальные радости» в свое время уже рассказывала. А вот проект года 2007-го, с точно таким же названием, выходивший только на консолях, нашим вниманием был обойден. Между тем, это достаточно неплохой слэшер, заслуживающий собственного детального разбора.

Багровые реки

Неплохой он уже потому, что практически дословно следует всем основным канонам жанра слэшеров. Разработчики не скрывали, что их главными источниками вдохновения были God of War и Ninja Gaiden. В плане сюжета отчетливо видно влияние первого из них, в играх Ninja Gaiden истории все же будут поизобретательнее. Во время одного из своих приключения знаменитый Конан-варвар в очередной раз занимался поисками сокровищ, истребляя по пути неких демонов в доспехах. Вместо сокровищ Конан случайно обнаружил гробницу злого волшебника Грейвена, который теперь вырвался на волю и начал бредить захватом власти в мире. Вдобавок варвар потерял свои доспехи, на которые колдун наложил магическое проклятие и которые оказались разбросаны по городам и странам. Конан клянется восстановить свои доспехи и, заручившись помощью королевы пиратов А’канны, отправляется в путь.

Здесь стоит отметить, что из А’канны помощница неважная. На уровнях свирепствует один варвар, королева пиратов если и геройствует, то только в заставочных роликах, да еще и изредка попадает в плен, из которого Конану потом ее приходится вытаскивать. А вот варвар – настоящий герой. Эта машина для убийств в одиночку выступает против пары десятков солдат и крошит их со свирепостью, достойной Кратоса. Клинки Конана отбрасывают в стороны руки и головы, локации заливаются фонтанами крови, с голов врагов слетают шлемы, а от удара горящим факелом их тела охватываются огнем. Арсенал для убийств впечатляющий. Есть двуручное оружие: разномастные копья и алебарды. Есть одноручное: сабли, секиры и мечи. Наконец, есть возможность взять по одному оружию в каждую руку: вооружиться факелом или мечом, мечом и щитом, а также двумя мечами и так далее. Таким образом, у Конана три различных стиля боя в зависимости от того, какое именно оружие он сейчас использует. И, так или иначе, все три стиля боя здесь очень кровавые.

Для еще большего веселья разработчики постарались оснастить Конана-варвара внушительным арсеналом атак, задействовав почти все клавиши геймпада. Даже используя основные клавиши, Конан вовсю развлекается: одна кнопка вызывает серию коротких и жестоких атак, другая – быстрые и страшные удары, после которых у врагов в стороны отлетают руки, третья позволяет поднять противника над головой и бросить его куда-нибудь в пропасть или в ряды неприятелей. Вдобавок можно швыряться во врагов различной посудой и камнями, подставлять их под предусмотренные на уровнях ловушки и под стрелы их же товарищей.

Не ограничиваясь только лишь стандартными приемами, разработчики предоставляют в наше распоряжение комбо-атаки, которых в игре свыше двух десятков. Комбо страшные, жестокие. Открываются они за специальные очки опыта, которые вылетают из поверженных врагов, а также даются за освобождение прикованных цепями на локациях полуобнаженных пираток А’канны. Комбо-атак огромное количество, для их исполнения требуются две-четыре клавиши, позволяющие здорово разнообразить игру.

И, наконец, магия. По книгам сам Конан не обладал никакими познаниями в магических искусствах и вообще относился к магии довольно настороженно. Разработчики сделали ход конем, решив, что доспехи Конана были заколдованы, и, соответственно, когда он находит какой-то из своих доспехов, он обзаводится новой магической атакой, вроде огненного дождя или стаи птиц. И то, и другое уничтожает на локации практически все живое. Таким образом, на начальных этапах игры Конан полагается только на грубую силу и лишь к ее середине начинает обзаводиться первыми магическими ударами. Впрочем, грубая сила и далее остается палочкой-выручалочкой, потому что бесконечно спамить магией в Conan не разрешается. Для нее есть специальная шкала, наполнять которую энергией можно, побеждая врагов, обладающих магическим опытом.

Интересно, что разработчики не забыли и о том, что каждому герою нужен собственный летописец. Поэтому А’канна, практически бесполезная при прохождении уровней, все равно в итоге пригодилась: годы спустя она рассказывает историю о своем совместном приключении с Конаном благодарным слушателям возле костра.

Путешествие по Гиперборее

Создатели Conan действительно взяли многое из God of War, временами скатываясь практически до прямого копирования. Потому и игра у них получилась вторичная, однако поклонникам слэшеров она прекрасно подойдет на вечер-другой в том случае, если под рукой нет более стоящего слэшерного проекта. Но есть у игры достоинство, позаимствованное не из игры, а из книг, из романов и рассказов Роберта Говарда.

Хвала труду разработчиков, атмосфера легендарной Гипербореи чувствуется здесь практически в каждом кадре. Вполне симпатичная картинка демонстрирует нам джунгли острова Барачан, равнины и соломенные хижины Куша, таинственные замки и пирамиды Стигии. Локации, основанные как на книгах Говарда, так и на масляных картинах Фрэнка Фразетты, показывают темный и жестокий мир, в котором человечество только вышло на уровень бронзового века (а некоторые государства и вовсе живут еще в веке каменном). Торжественности и мрачности игре добавляет и красивая, эпичная музыка Майка Ригана, трудившегося ранее над саундтреками для Darkwatch и God of War.

Вот над чем не потрудились разработчики, так это над противниками. Большинство из них – просто обычные люди с копьями, мечами и щитами. Меняются только скины: пираты, темнокожие кушиты, восточного вида стигийцы. Да еще некоторые противники обладают особенными приемами или оружием, вроде щитов, покрытых шипами. В итоге практически все 6 часов игры сводятся к кромсанию толпы прущего на вас мяса. И вроде понятно, что суть слэшеров вообще обычно сводится к этому, но хотелось бы видеть в таких играх какие-то изюминки. Здесь есть акробатика, но она неудобная; здесь есть головоломки, но они простые, сводятся к тисканью одной-двух кнопок и со временем даже начинают раздражать; здесь есть боссы, но они, как и в добром десятке других слэшеров, обладают огромными размерами и убиваются с помощью QTE. Ролики смотреть интересно, но подгадывать нужные кнопки после того, как уже многократно раньше делали это в других играх, наскучивает очень быстро.

Главный же минус игры – это ее вторичность. Перед нами самый настоящий «крепкий середняк», сделанный очень добротно, со вниманием к деталям, но при этом – тотальный копипаст всего, что мы видели во множестве других, более популярных игр. К хитам его отнести никак не получится, но занять себя на один-два вечера такой игрой вполне можно.

Оценка: 6,0

AlexS

слешер
Обзор
№220 Упоминаемые игры и серии: Conan (2007)
Conan (2007), Conan