Обзор Conan Exiles | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: выживaниe, MMORPG.

Рaзрaбoтчик и издaтeль: Funcom.

Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i5-2300, 6 ГБ OЗУ, GeForce GTX 560, 50 ГБ нa жeсткoм дискe.

Рекомендуемые: Core i7-3770, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 780 Ti.

Возрастной рейтинг: 18+.

Угрюмые воины, соблазнительные принцессы, злые колдуны, бестиарий чудовищ на любой вкус – от гигантских пауков и змей до расы инопланетян – и множество захватывающих историй о мире Хайборийской Эры и легендарном варваре из Киммерии. Мир, созданный американским писателем Робертом Говардом, идеально подходит для масштабной игры с харизматичными персонажами и интересным сюжетом. В общем, что может быть сложного: разработчик просто берет и адаптирует фэнтези-истории автора в формат интерактивного приключения. Но нет, вместо этого нас решили «порадовать» средненькой онлайн-игрой по мотивам культовой вселенной.

Номинально Conan Exiles вышла еще в прошлом году, точнее появилась в раннем доступе в Steam, однако полноценный релиз проекта состоялся лишь в этом мае. За создание проекта отвечала студия Funcom, когда-то сделавшая неплохую онлайновую ролевку Age of Conan. Из прошлой игры про Конана в новый проект перекочевал ряд идей и наработок, однако в случае с Conan Exiles разработчики пересмотрели жанровую принадлежность, поэтому в первую очередь перед нами не MMORPG, а «выживач».

В самом начале Conan Exiles игрокам предлагают на выбор один из трех режимов: одиночное прохождение либо онлайн-приключения на PvP или PvE серверах. Одиночный режим можно сразу отбросить, так как в нем просто нечего делать: никаких игровых событий, никаких интересных врагов, вообще ничего, кроме крафта предметов и «затыкивания» скучных мобов. Поэтому лучше всего сразу же отправляться в онлайн и выбирать PvE сервер. Почему не PvP? Все просто: чтобы избежать встреч с читерами, коих в игре на ПК предостаточно.

Дождавшись своей очереди на PvE сервер — прорваться в Conan Exiles порой бывает нереально — вы наконец-то сможете приступить к созданию персонажа. Здесь можно выбрать расу, цвет кожи и религию для своего аватара в мире Хайбории, но все эти элементы носят лишь косметический характер. Выбор расы влияет только на предысторию персонажа, а религия и вовсе бесполезна, потому что в самой игре вы сможете поклоняться любому божеству вне зависимости от стартового выбора.

Итак, герой создан, и пришло время отправляться навстречу новым приключениям! И… нет, если вы надеетесь на хоть сколько-нибудь вменяемую историю и интересные квесты в Conan Exiles – забудьте. Местный сценарий написан по заветам Джона Кармака: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен». Так, в открывающей заставке нам быстро сообщают, что за многочисленные преступления нашего персонажа ссылают в проклятые земли. Его распяли на кресте и бросили умирать. Герою грозит неминуемая гибель от голода, жажды или местных хищников, но на помощь изгнаннику приходит сам Конан. Легендарный варвар снимает нас с креста, дает воды и отправляет бороться с незавидной судьбой.

Пожалуй, в плане сюжета единственное, за что можно похвалить разработчиков из Funcom, — это сценарное объяснение того, почему мы не можем просто сбежать из проклятых земель. Все просто: колдуны нацепили на нашего персонажа магический браслет, который убьет пленника, если он решит покинуть эти забытые богами территории. В общем, вариантов особо нет, поэтому придется выживать.

Чтобы игроки не потерялись в бескрайней пустыне изгнанников, на первых порах им всячески помогают, намекая, что пора бы и перекусить, или же самое время добыть воды, а то и от жажды умереть недолго. Собственно, геймплейно Conan Exiles — классическое выживание в онлайне, к которому прикрутили RPG-элементы. Основное занятие в игре — добыча ресурсов, которые нужны для всего: есть и пить, создавать броню и оружие, строить базу. Все эти действия занимают примерно 90% вашего времени в Conan Exiles. Остальные 10% — путешествие по открытому миру и редкие схватки с врагами.

Концептуально игра за год в раннем доступе не поменялась: перед нами все тот же ARK: Survival Evolved, только в мире Конана. Зато боевая система, которую на старте не пнул только ленивый, была существенно переработана. Изначально боевка в Conan Exiles чем-то напоминала трехмерные экшены времен Morrowind: просто подбегаешь и тыкаешь в противника, пока у него не иссякнет здоровье. В релизной версии боевая система ближе к Dark Souls с фиксацией на цели, сильными и слабыми ударами, комбо-атаками, физикой оружия и перекатами. Круто? Круто! Но есть две критичные проблемы, которые сводят все старания разработчиков на нет.

Во-первых, в игре чудовищный сетевой код, поэтому не всегда противник получает урон от ваших ударов. Во-вторых, ужасный дисбаланс в сражениях с двумя или тремя врагами из-за провального менеджмента выносливости: она улетучивается за пару ударов, и игрок не сможет ничего сделать, пока полоска выносливости полностью не восстановится. Баги, конечно, критичные, но поправимые. Благо, разработчики прислушиваются к отзывам игроков и стараются вовремя исправлять все ошибки.

Еще одно преимущество релизной версии перед тем огрызком, который выкинули в ранний доступ, — обилие контента. Если раньше в игре уже спустя десяток часов было нечего делать, только строить еще больше зданий и укреплений, то теперь появились полноценные подземелья, по которым разбросаны записки с неким подобием лора, города для торговли, система рейдов и охота на рабов. Никуда не делись и захваты баз других игроков, но это привилегия PvP-серверов, куда все еще лучше не заглядывать.

В общем, активностей стало в разы больше. И все они приносят опыт, который надо тратить на прокачку персонажа. Повышая уровень, игрок получает два вида очков: первые нужны для прокачки характеристик героя, вторые для открытия новых способностей. Вроде все просто, но вот понять, что именно дают тебе все эти усиления, кроме циферок в статистике, почти невозможно. Повышая ту или иную характеристику, заранее не знаешь, насколько подрастут ее показатели. А вот местная система перков, привязанная к определенным характеристикам героя, действительно порадовала. Благодаря им в игре появилось планирование персонажа: приходится думать и прикидывать, какие перки нужны на старте, а какие можно отложить на потом. И если, играя в одиночку, вы легко можете собрать себе эффективного персонажа, то в мультиплеере система прокачки раскрывает себя по полной, заставляя игроков распределять между собой роли и придерживаться их до самого конца.

Радости:

  • Геймплей и дизайн
  • Саундтрек и работа художников

Гадости:

  • Сюжет и лор
  • Технические проблемы

Оценка: 6,5

Вывод:

Conan Exiles вышла из раннего доступа. Это уже своего рода достижение. За год проект изменился в лучшую сторону, но у разработчиков впереди еще много работы по исправлению ошибок и доведению игры до ума.

Обзор сделан по PC версии игры.

Максим Данилюк

survival, MMORPG
Обзор
№218 Упоминаемые игры и серии: Conan Exiles