Обзор Call of Duty: Black Ops 4 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Рaзрaбoтчик: Treyarch.

Издaтeль: Activision.

Жaнр: шутeр.

Плaтфoрмы: PlayStation 4, Xbox One, PC.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i3-4340, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 660/GTX 1050 с 2 ГБ или, 56 ГБ нa жeсткoм дискe.

Рeкoмeндуeмыe: Win 10 64, Core i7-4770k, 12 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970/GTX 1060 с 6 ГБ или Radeon R9 390/RX 580.

Возрастной рейтинг: 17+.

Каждую осень Activision выпускает игрокам аттракцион под названием Call of Duty. Каждую осень миллионы геймеров покупают новую часть популярной серии шутеров. Формула успеха стандартная: кинематографичная сюжетная кампания, набор мультиплеерных PvP-режимов и лихой отстрел зомби в кооперативе. Долгое время она оставалась неизменной. Однако в этом году студия Treyarch решила обойтись без одиночной кампании и сделала основную ставку на онлайн-составляющую. Насколько оправданным был этот шаг — давайте разбираться.

Начиная с Call of Duty: Ghosts, только ленивый не пинал игры серии за плохой сюжет. Каждый новый релиз и игроки, и профильная пресса критиковали за скучную историю, неинтересных героев, нелогичные поступки и слабую мотивацию. Разработчики, в свою очередь, все эти проблемные моменты пытались компенсировать голливудской постановкой и размахом. В итоге мы играли в кинематографичный, но очень глупый боевик в духе последних фильмов Майкла Бэя.

Собственно поэтому винить разработчиков, которые решили на сей раз отказаться от одиночной кампании, бессмысленно. Особенно на фоне стопроцентно мультиплеерных и крайне успешных Rainbow Six: Siege и Overwatch. Единственным свидетельством синглового наследия серии стало одиночное обучение, в котором игроки могут опробовать различные классы бойцов, перед тем как отправится в мультиплеер. И хотя сами тренировочные бои связаны между собой и даже образуют некое подобие цельной историй, этого недостаточно, чтобы назвать их полноценной сюжетной кампанией.

С одной стороны, такой подход наверняка расстроил многих игроков, ведь до сих пор есть люди, которые покупают Call of Duty именно ради быстрого и эффектного одиночного режима. С другой — освободившись от необходимости делать сюжетку, разработчики наконец-таки смогли уделить более пристальное внимание мультиплеерным режимам игры. Их в Black Ops 4 очень много — каждый найдет что-то себе по душе.

В первую очередь стоит обратить внимание на классическое PvP. Ко вполне традиционным для серии режимам, вроде Deathmatch, Free For All или Kill Confirmed, добавились два принципиально новых — «Налет» и «Контроль».

Первый чем-то напоминает Payday: в нем одна команда пытается захватить чемоданчик с деньгами и эвакуироваться с ним раньше другой. Респаунов в этом режиме нет, но зато можно лечить раненных напарников. В целом, «Налет» получился достаточно простым, понятным и веселым. Здесь легко победить даже команде не очень скилловых игроков. В то же время «Контроль», скорее всего, станет пристанищем для закаленных в боях профессионалов.

Второй режим получился достаточно сложным для освоения. Есть две команды. Одна атакует точки, вторая их защищает. У каждой команды есть по 25 респаунов на всех ее членов. Чтобы победить, команда, которая атакует, должна либо захватить все точки противника, либо уничтожить врага. Защищающиеся, в свою очередь, тянут время, обороняют базы и также пытаются перебить соперников. И так до трех побед со сменой сторон каждый раунд.

На первый взгляд ничего сложного, но это не так. В «Контроле» ни на секунду нельзя расслабляться. Командам необходимо постоянно подстраиваться под стремительно меняющееся течение боя. При этом действовать нужно аккуратно и осмотрительно — зачастую разгоряченная первой захваченной точкой команда несется ко второй базе и быстро погибает от рук противника. И хотя Black Ops 4 сохранила требования к личному скиллу игрока, главная роль в «Контроле» отведена командным взаимодействиям. Во многом это связано с уменьшением TTK (time to kill), из-за чего исход боя теперь почти невозможно решить в одиночку — вы просто не успеете «вынести» слаженную команду противника.

В «Контроль» лучше всего возвращаться на более поздних этапах игры, когда вы поймете ее темп и разберетесь в особенностях каждого оружия и класса. Последних в игре много: например, есть специалисты по взрывчатке или стелсу, есть медики, есть классы поддержки. Кроме того, вы сможете собрать свой собственный класс, назначить ему необходимые перки и способности, прокачать для него любимое оружие.

В общем, в классическом PvP каждый найдет что-то подходящее для себя. А вот если вы хотите чего-то веселого — отправляйтесь сражаться с зомби.

Собственно, зомби-режим в Black Ops 4 с легкостью может заменить для многих сюжетную кампанию. На старте игры доступно три миссии: первая посвящена трагедии «Титаника», вторая — боям на гладиаторской арене, третья рассказывает о злоключениях главных героев зомби-режима Black Ops 3.

Сама же механика прохождения карт в зомби-режиме не поменялась. Команда из четырех человек отправляется на миссию, уничтожает волны зомби, исследует локацию и выполняет определенные условия, чтобы продвигаться по ней дальше. С каждой следующей волной зомби становятся сильнее, появляются мини-боссы, поэтому рано или поздно отряд погибает. Прогресс прокачки сохраняется, но саму миссию приходится начинать заново.

У каждого из героев есть заранее выставленные бонусы (быстрое перемещение, воскрешение и так далее) и супер-оружие, которое можно призвать во время миссии, уничтожая оживших мертвецов и заполняя специальную шкалу. Есть и «плюшки», которые можно подобрать на самой локации: например, убийство одной пулей. В целом, зомби-режим в Black Ops 4 чем-то напоминает рейды из той же Destiny, только сложнее и ярче, во многом из-за сеттинга. При этом в какой-то момент ловишь себя на мысли, что хотел бы вообще отдельную часть Call of Duty, посвященную истреблению зомби. Настолько классным получился этот режим в Black Ops 4.

Последней составляющей новой «Колды» стало «Затмение» — пожалуй, самая качественная реализация «королевской битвы» в видеоиграх. Здесь нет проседаний FPS, технических багов и проблем с сетевым кодом. А геймплейно режим находится где-то посередине между хардкорной PUBG и аркадной Fortnite, что делает его идеальной точкой входа для игроков, не знакомых с «королевской битвой». Единственный минус — одна-единственная карта. Зато она очень большая и состоит из кусочков знаковых арен серии (например, Nuketown), что придется по душе фанатам.

В остальном разработчики решили не изобретать велосипед, а просто скопировали базовые правила из PUBG. А разнообразия в игровой процесс привносят типичные элементы Call of Duty: много пушек и различные перки, система передвижения, вертикальный левел-дизайн. Перемещаться по карте можно на своих двоих, а можно на технике: квадроцикле, грузовике, моторке или вертолете. В остальном все по классике: попадаем на карту, выживаем, уничтожая противников и собирая лут. К слову, в местах с особо ценным лутом будут скапливаться зомби, поэтому чтобы добраться до самого крутого снаряжения, придется сначала убить монстров. В общем, «королевская битва» от Treyarch играется очень интересно. Первая проба пера в новом для себя жанре у разработчиков оказалась удачной, и теперь интересно, в каком направлении авторы будут развивать этот режим.

***

На первый взгляд может показаться, что Black Ops 4 — экспериментальная часть Call of Duty. Не обманывайте себя, это не так. Это очень мейнстримный продукт и максимально попсовый шутер, который нацелен на максимально широкую аудиторию. Здесь каждый найдет что-то себе по вкусу.

Радости:

  • Разнообразие режимов
  • Отточенный геймплей

Гадости:

  • Обучение в качестве «сюжета»

Оценка: 8,5

Вывод:

Call of Duty: Black Ops 4 — отличный мультиплеерный шутер, в котором каждый игрок найдет для себя интересное и увлекательное занятие, будь то отстрел зомби в кооперативе, выживание на большой карте или командные тактические бои в классическом PvP.

Обзор подготовлен по PC-версии игры.

Максим Данилюк

шутер
Обзор
№223 Упоминаемые игры и серии: Call of Duty: Black Ops 4