Обзор Book of Demons | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: hack’n’slash.

Рaзрaбoтчик и издaтeль: Thing Trunk.

Плaтфoрмa: Windows.

Cистeмныe трeбoвaния: Win 7 32, 2-ядeрный прoцeссoр 1,7 ГГц, 2 ГБ OЗУ, видeoкaртa с поддержкой DirectX 9 и 512 МБ, 1 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 13+

Неизвестный герой возвращается в родной город и находит его в упадке. В местном соборе обосновалось зло, возглавляемое Архидемоном, которого пробудил священник-отступник. Тайны подземелий поможет разгадать старейшина, а первым боссом окажется кровавый демон Повар. Да, Повар, а не Мясник, и только такие мелочи отличают сюжет Book of Demons от первой Diablo. И в самом деле, зачем изобретать что-то новое, если всё равно назовут дьяблоклоном?

Прагматика и остроумие – вот подход Thing Trunk, и пока другие представители жанра топят в бездне цифр, пытаясь хоть что-то новое добавить к знакомой формуле Diablo, Book of Demons с легкой руки совершает настоящий коперниканский переворот: с протагониста и его скиллов переносит акцент на монстров. И оказывается, что за сценарным плагиатом стоит чуть не самая оригинальная hack’n’slash десятилетия.

В чем суть: если для экшена главное – быстрая реакция на происходящее на экране, вовсе не обязательно придумывать десяток скиллов на каждую возможную ситуацию. Монстр кастует магию – просто задержите на нем курсор, чтобы прервать каст. Паук разбросал вокруг ядовитые споры – достаточно кликнуть по каждой, пока она не взорвалась. Вас отравили? Вовремя жмем по бару здоровья – и яд излечен. Кажется, как просто: знай себе щелкай, куда скажут. Но это на словах, а в быстром темпе боя поди все успей, и как раз доли секунды и есть ваш самый дорогой ресурс, ценнее маны и очков прокачки. Вершина понимания этого – монстры, что отбрасывают ваш курсор в другой край экрана. Если рвется нить между игроком и протагонистом, последнему не поможет ни оружие, ни доспехи.

А раз так, то Book of Demons выбрасывает все мудреные механики ролевой игры, заменяя их универсальной единицей – картами. Не важно, кольцо, круговой удар или телепорт – в игре это будет карта с определенными эффектами. Слоты для них общие: можно взять три оружия сразу и пять колец или все заполнить бутылками, или магией. Требования, конечно, различаются: карты с пассивными эффектами забирают часть бара маны (как в Dragon Age), активные расходуют ее, а у бомб и зелий есть заряды, что надо пополнять.

Кроме того, у карт есть редкость и их можно улучшать, открывая новые эффекты. Так что если поначалу все просто и интуитивно, то уровня с 20-го пора продумывать взаимосвязи: например, одна карта взрывает врагов, а другая увеличивает радиус взрыва. Без этого сложно, потому что Book of Demons пренебрегает даже основой основ статистики героя: уроном и защитой. То есть если у монстра пять здоровья, скорее всего, придется кликнуть по нему пять раз, какого бы уровня вы ни достигли. И это неплохо, потому что вместо гонки за цифрами остается только самое вкусное – качественно влияющие на боевку эффекты.

Зато куда внимательнее надо быть к врагам. Одних можно просто закликать, к другим стоит подобрать тип урона, а есть и такие, по которым нельзя щелкать слишком уж быстро – будет только хуже. Привычными трюками монстры тоже владеют: вызывают миньонов, телепортируются, убегают лечиться и так далее. Это все равно hack’n’slash, только с акцентом не на вещи, а на действия в бою.

При этом с каждым часом игра заставляет относиться к себе серьезнее. Если поначалу дорога в ад кажется прогулкой на два-три вечера, то затем открывается режим приключений с бесконечной генерацией уровней и четырьмя режимами сложности. Здесь запрещают или заставляют пользоваться определенными картами, так что приходится менять тактику и прокачивать всю «картотеку». Можно и навестить знакомых боссов на повышенной сложности, если соберете довольно редкие и дорогие ключи. Словом, Book of Demons – игра не на один десяток часов, и свои $15 вполне оправдывает.

При этом недостатки у нее вполне простительные. Где-то не хватает интерфейса, и надо вручную таскать карты под каждого монстра. Странно выглядит герой без анимации атаки, при том, что радиус поражения даже у контактника – полэкрана. Из чувства меры, видно, не украли вслед за сценарием и лор, так что персонажи говорят ни о чем, и атмосферу это портит.

Вернее будет сказать, заменяет другой, более похожей на Overlord или Dungeons. Шутки и ирония, стилизованная под оригами графика и даже веселая песня в конце сюжетки – очень уж по-доброму, будто с извинением «ну, мы же не на самом деле Diablo». При этом в чувстве юмора и особенно в игре слов авторам не откажешь. Измельчив босса в салат, герой произносит: «Rest in pieces». Повар-Мясник встречает нас фразой: «Fresh treat!», – и получает в ответ: «Meet your death!» Как ни странно, игра сделана польской командой, но, очевидно, полиглотов. Во всяком случае, со старта доступен даже белорусский перевод, и я затрудняюсь припомнить, видел ли раньше такой приятный бонус.

Наконец, остается добавить, что Book of Demons – первая из семи игр проекта Return 2 Games, где переосмысление получат и другие игровые хиты 90-х. Какие именно, пока можно лишь догадываться по короткому тизеру.

Радости:

  • Интуитивная и необычная боевка.
  • Не перегруженная цифрами прокачка, где все же много тактик.
  • Бесконечный приключенческий режим.
  • Юмор.

Гадости:

  • Дешевая картинка и невыразительный звук.
  • Нет лора.

Оценка: 8,0.

Вывод:

Лаконичная, абсолютно самодостаточная игра, где на первом плане ностальгия, а в глубине – геймплей с огромным потенциалом развития.

Anuriel

hack & slash
Обзор
№225 Упоминаемые игры и серии: Book of Demons