Обзор Bloodstained: Ritual of the Night | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: мeтрoидвaния.

Рaзрaбoтчик: ArtPlay.

Издaтeль: 505 Games.

Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 x64, AMD FX-4350 или Core i5-4460, 4 ГБ OЗУ, Radeon R9 280X или GeForce GTX 760, 10 ГБ нa жeсткoм дискe.

Рeкoмeндуeмыe: Win 10 x64, FX-6300 или Core i5-4590, 8 ГБ OЗУ, Radeon R9 290 или GeForce GTX 1050 Ti.

Игры с Kickstarter — это всегда риск. В какой-то раз мы можем получить очередную Mighty no. 9, а в другой — Divinity: Original Sin. Поэтому определенный скепсис в отношении Bloodstained сохранялся вплоть до ее релиза. Делу не помогла даже прошлогодняя Curse of the Moon — номинальный приквел Ritual of the Night, по духу напоминающий легендарную Castlevania 3. Но то была лишь затравка перед главным блюдом. Встречайте, Castlevania: Symphony of the Night!

Стоп-стоп-стоп… это же совсем другая игра. Так, еще раз. Встречайте, Bloodstained: Ritual of the Night! Это та самая метроидвания, которую так долго ждали старые фанаты жанра. Это идейная наследница Symphony of the Night и всех последующих двухмерных частей Castlevania после нее.

Итак, действие Ritual of the Night разворачивается в альтернативной Европе конца XVIII века. Промышленная революция известила о начале новой эпохи, а духовность и вера перестали служить людям ориентирами в жизни. Однако не все были довольны подобным положением вещей. В 1783 году разверзся древний вулкан, весь континент погрузился во тьму, а из тени вышли жуткие демоны.

Чтобы остановить вторжение сверхъестественных сил и продемонстрировать свое превосходство над промышленностью и современными технологиями, гильдия алхимиков решает создать оскольщиков – людей, в которых вживлены особые кристаллы, дающие им доступ к демоническим силам. Но что-то пошло не так: во время одного из ритуалов, когда алхимики решили принести в жертву оскольщиков, они открыли для темных сил портал в наш мир. Церковь смогла побороть орды демонов, но большой ценной. Множество людей погибло, как и все оскольщики… По крайней мере, так считалось. На самом деле нескольким удалось уцелеть. Одной из них стала девушка Мириам, впавшая в кому.

Прошло десять лет. Человечество забыло о трагедии. Однако в один прекрасный день откуда-то появился огромный замок, а из его врат — демоны. В этот момент пробуждается Мириам, а игра фактически берет свое начало.

В целом, сюжет Ritual of the Night достаточно прост. Даже с учетом всех неожиданных поворотов. Есть замок, кишащий демоническими тварями. Есть главный злодей, которого надо победить. На пути — толпы врагов, опасных ловушек и хитроумных головоломок. Сама история подается преимущественно через диалоги между персонажами, описания предметов и редкие катсцены. Последние обычно нужны, чтобы эффектно представить очередного босса.

Как и в любой хорошей метроидвании, основной упор в Ritual of the Night делается на исследовании локаций – поиск секретов и получение способностей, позволяющих пройти в ранее недоступные области. Собственно, бэктрэкинг — еще один важный элемент и жанра, и Bloodstained в частности. Игра постоянно стимулирует возвращаться назад, чтобы найти полезные ресурсы, крутое оружие или победить очередного босса и стать чуточку сильнее.

С другой стороны, это самое хваленое исследование локаций становится, пожалуй, и главной проблемой игры. Порой просто непонятно, куда двигаться дальше, и что нужно делать, чтобы попасть в новую зону. Чаще всего проблема решается обретением какой-то способности, которую можно получить, уничтожив определенного противника. Вот только весь этот квест похож на поиск иголки в стоге сена: врагов много, у каждого свой уникальный навык, а шанс его получить после победы ничтожно мал. В итоге все сводится к легкому гринду и необходимости периодически колошматить одного и того же монстра несколько десятков раз подряд. Не самая приятная перспектива, не так ли?

Сами же способности, как уже отмечено выше, получаются за убийство врагов. Убив очередного демона, Мириам может поглотить его кристалл и обрести новый навык. Нечто подобное было с душами в Aria of Sorrow или Dawn of Sorrow и глифами в Order of Ecclesia. Естественно, существует шанс выбить из врага способность, которая у Мириам уже есть. В этом случае кристаллы способностей копятся, а сам навык усиливается. Тем не менее, большая часть из этих навыков нужна лишь для исследования локаций, так как преимущественно все противники в игре с легкостью «затыкиваются» обычным оружием.

Оружия в Ritual of the Night не просто много, а очень много. И с ним разработчики проделали какую-то феноменальную работу. Здесь есть мечи, катаны, копья, хлысты и многое другое. Есть даже боевые туфли, чтобы можно было эффектно избивать бедных демонов длинными и стройными ногами главной героини. Так вот, о чем это мы… У каждого оружия (не типа оружия, а именно у предмета) свой мувсет и уникальный спецприем, который можно провести, зажав определенную комбинацию кнопок на геймпаде — привет японским файтингам и магии из Symphony of the Night. В результате Ritual of the Night заставляет постоянно экспериментировать и пробовать новые виды оружия и наиболее эффективные способы уничтожения демонов. Предпочитаете слабые, но быстрые удары? Или хотите наносить большой разовый урон? Или, может быть, вам привычнее убивать врагов на расстоянии? Здесь каждый сможет подобрать идеальный билд под свой стиль игры.

Казалось бы, на этом — исследовании локаций, использовании способностей и разнообразии оружия — можно было остановиться, но нет. Разработчики постарались запихнуть в игру как можно больше механик, которые призваны сделать геймплей интереснее и, порой, облегчить жизнь игроку.

Например, в Ritual of the Night появилась готовка. То тут, то там вы будете находить различные ингредиенты, из которых можно приготовить различные блюда, что позволяют повысить характеристики главной героини. Есть и сбор ресурсов для крафта брони, и призыв фамильяров. Есть и прокачка: с каждым новым уровнем характеристики Мириам усиливаются. Поэтому, если вы не можете справиться с каким-то боссом, всегда можно сходить и слегка подкачаться.

Еще одна особенность Ritual of the Night, которая отличает ее от большинства метроидваний, — побочные задания, которые выдают жители местной небольшой деревушки, расположенной рядом с замком. К сожалению, спектр самих задач крайне узкий: принести определенный предмет или пойти и отомстить за какого-то жителя, убив конкретного монстра.

К слову, в игре есть и кастомизация персонажа, без которой сейчас не обходится фактически ни одна современная японская игра. Так, в Ritual of the Night можно найти демона-парикмахера, который и прическу главной героини поправит, и волосы покрасит, и цвет платья изменит. А еще здесь много головных уборов, типа шапки Санты или кошачьих ушек. Не сказать, что это плохо… скорее странно, так как, вроде бы, мрачная история в какой-то момент с легкостью может превратиться откровенный цирк. И если в каком-нибудь танцевальном спин-оффе по Persona такие штуки вполне уместны, то в Ritual of the Night они хоть и выглядят прикольно, но слегка выбиваются из общего настроя игры.

С другой стороны, Bloodstained – это не просто очередная метроидвания. Это любовное письмо классике жанра, в котором полно отсылок к ней. Например, здесь можно услышать имена Рихтера и Габриэля, встретить монстров из старых частей серии Castlevania, узнать игровые ситуации, которые фактически дословно цитируют ту же Symphony of the Night. Поэтому, возможно, все эти шапочки, прически и модные прикиды стоит рассматривать через призму фансервиса. В конце концов, никто никого не заставляет переодевать Мириам в японскую школьницу — это выбор каждого игрока.

В остальном, Bloodstained выполнена по лекалам классики. Это духовная наследница Symphony of the Night. И с этой ролью игра отлично справляется.

Радости:

  • Геймплей
  • Арт-дизайн
  • Саундтрек

Гадости:

  • Графика
  • Баги

Оценка: 8,0

Вывод:                                                                                                                

Если забыть про устаревшую графику времен PlayStation 3 и набор некритичных багов, то Ritual of the Night идеально подходит для всех игроков: и фанатов, которые будут безумно рады возвращению классической метроидвании, и новичков, для которых Bloodstained станет отличной точкой входа в жанр.

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

metroidvania
Обзор
№231 Упоминаемые игры и серии: Bloodstained: Ritual of the Night