Обзор Battlefield 5 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нa Зaпaднoм фрoнтe oпять бeз пeрeмeн?

Рaзрaбoтчик: EA DICE, Criterion Games.
Издaтeль: Electronic Arts.
Жaнр: FPS.
Плaтфoрмы: PlayStation 4, Xbox One, Windows.
Пoxoжиe игры: сeрия Call of Duty.
Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i5-6600K или FX-8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050/GTX 660 с 2 ГБ или Radeon RX 560/HD 7850 с 2 ГБ, 50 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-4790 или Ryzen 3 1300X, 12 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 6 ГБ или Radeon RX 580 8 ГБ
Возрастной рейтинг: 18+.

Серия Battlefield никогда не стоит на месте. Разработчики постоянно выдают игрокам свежий геймплей: иногда эксперименты получаются удачными (Battlefield 1), иногда сомнительными (Battlefield: Hardline). Каждая новая игра получает уникальный сеттинг: то игроки ползают по окопам, спасаясь противогазами от горчичного газа, то устраивают гонки по городу на полицейской машине, дабы словить преступников, которые отобрали сумочку у бабушки. Battlefield V в плане истории вернулась к истокам: нам показывают страшные пейзажи Второй мировой, но в этот раз не эпичные масштабные бои, а небольшие локальные сражения, которые, по мнению создателей игры, остались за бортом истории.

Кампания Battlefield V разделена на четыре части, три из которых доступны на релизе, а четвёртая добавится через пару недель после выхода игры. Истории на первый взгляд достаточно однообразные, но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что из общего у них только продолжительность – каждая из них длится не больше двух часов. Первая история поведует нам о преступнике, которого выпускают на волю с одним условием: он помогает британцам совершить крупную диверсию. Бывшему уголовнику дают в напарники старого матёрого лиса – военного британской армии. Между ними завязывается дружба и формируется классическая парочка наставник-ученик. Они много шутят, ругаются и плечом к плечу отбивают атаки фрицев. Вторая часть кампании расскажет про сопротивление в Норвегии. Нам достаётся роль партизанки, которая почему-то напоминает Лару Крофт. Ей предстоит совершить невообразимое – ворваться в укреплённый замок и освободить свою мать, а после этого совершить крупную диверсию – уничтожить производство тяжёлой воды, которая является одним из ключевых компонентов в разработке ядерного оружия. Третья глава кампании даёт сыграть за неизвестный взвод солдат из французского колониального Сенегала. Главный герой плечом к плечу со своими братьями всеми правдами пытается взять непреступную крепость, захват которой, по его мнению, принесёт известность ему и всем выходцам из его родной африканской страны. Наконец, четвертая история – про командира экипажа «Тигра», который усомнился в политике нацистской партии. Вся «одиночка» пытается рассказать игрокам про неизвестные эпизоды войны, посчитав необходимым показать, что победа делалась не только на полях больших сражений, но и в каждом уголке той части мира, где поисходили военные действия.

Кампания сама по себе не представляет какого-либо интереса, обычная вводная часть, где игрока знакомят с основными механиками игры. В связи с этим ещё больше непонятно, для чего служат те редкие механики, которые кроме как в одиночной кампании нигде больше не встречаются, вроде нужды двигаться от костра к костру, чтобы не умереть от холода, или запуска сигнальной ракеты. В каждой части «одиночки» игра советует нам проходить уровень стелсом. Стелс здесь куцый и абсолютно ненужный, так как никаких последствий от шумного прохождения нет. С другой стороны, без стелса игра превращается в ту самую «корридорную баттлу», которую мы так не любим. Хотя это не на 100% верное утверждение. Почти каждая глава включает в себя одну миссию с небольшим, но всё-таки простором для действия. Игрока бросают в локацию размером один на один километр и дают три точки для зачистки. Как вы будете поступать – это ваше решение, но нужно помнить, что стелс никак не поощряется. Положа руку на сердце, я уже давно не помню, когда сингл военного боевика был настолько пресным. Я понимаю, что сейчас 2018 год, важно показывать все стороны конфликта, а не только его мажорные эпизоды, но всё же от такой игры хочется больших масштабов – хоть ты запускай Call of Duty 2 заново. Даже сюжет последнего Wolfenstein кажется конфликтом глобального масштаба по сравнению с этой маленькой подачкой.

Порядком помучавшись в сингле, перемещаемся в самую важную часть Battlefield – мультиплеер. Уж он-то получился хорошим. Стоит отметить, что в игре не представлен Советский Союз, однако это не делает никакой погоды. Советы бы отлично подошли в одиночной кампании, так как в мультиплеере противоборствующие команды отличаются разве что цветом шинели да языком озвучания, но за каждую сторону играть всё равно интересно. Разработчики прислушались к нытью фанатов и убрали из игры неуместную атрибутику, вроде протезов и разукрашенных в синий цвет лиц. Женщин на поле боя стало гораздо больше, что вносит своего рода разнообразие в игру. Также стоит отметить, что на стороне фрицев сражаются люди исключительно нордической внешности, изменять цвет можно только у глаз.

Кастомизация персонажей не ограничивается косметикой: после определённого времени, сыгранного за тот или иной класс, игрок получает возможность выбирать перки из двух веток, стандартной и… второй. Почему второй? Потому что большинство людей наверняка выберет стандартную, так как во второй перки сомнительные. Ну посудите сами: кто выберет возможность отмечать технику на карте вместо более быстрого восстановления здоровья? Кстати, о здоровье: больше всех изменения коснулись медиков. Теперь у каждого игрока есть одна аптечка, пополнить их запас он может на специальных точках, да и поднимать раненых теперь может любой игрок, просто медики делают это чуть быстрее. Техники со взрывчаткой стали более полезны, поскольку техника стала более опасной, чем раньше. Грамотный снайпер очень сильно решает в самых горячих заварушках, а штурмовик… ну, он может стрелять вперёд, как и раньше.

В Battlefield 1 многим не нравился темп игры: он был довольно медленный в связи с особенностью оружия того времени. Ко Второй мировой прогресс сделал огромный рывок, и стороны были до зубов вооружены автоматическим и полуавтоматическим оружием на любой вкус. Темп в Battlefield V сильно вырос, плюс к этому наконец-то появилась возможность бегать присев. Во время бега также можно прыгнуть пузом на землю, окатывая врагов огнём практически как Макс Пейн. У солдат в Battlefield V нет UZI, но есть много других видов пушек – каждый найдёт себе что-нибудь по вкусу. Каждый ствол может быть подвержен глубокой кастомизации, но даже без нее каждое оружие чувствуется иначе, так как обладает набором различных параметров, таких как отдача, кучность, скорострельность и урон. У каждого оружия две ветки прокачки, развивать каждую из них не получится, так как нужно выбирать одно из двух свойств: хотите ли вы быстрее перезаряжаться или, например, прицеливаться быстрее. Также важно помнить, что модификация становится доступной, когда игрок пробегает с той или иной пушкой несколько часов, поэтому невозможно сразу сказать, понравится ли после прокачки оружие, которое вас сейчас раздражает, или нет – всё выбирается методом проб и ошибок.

Но не оружием единым поднялся темп игры. На поле боя теперь не менее важна техника. Будь это танк или станковый пулемёт, всё это очень усложняет жизнь игрокам из вражеской команды. Прокачка танка, например, происходит по принципу оружия: чем больше пользуешься, тем он круче. Если, например, в узком проходе встретятся два танка, то с 146% вероятностью побеждает тот, кто использует танк чаще. Техника не ограничевается сухопутной: в игре представлены самолёты, и баталии на них не менее интересные, чем на танках.

Режимы в игре по большей части остались такими же, какими были в Battlefield 1. Играя за ту или иную сторону, мы захватываем точки и/или удерживаем их от захвата. Наибольшее изменение претерпел знакомый режим «Операции»: теперь бои разделяются на дни, и побеждает та команда, у которой побед больше. Если же побед оказывается поровну, то бой ведётся по принципу «королевской битвы» – до последнего выжившего. Кстати, полноценный Battle Royale завезут только в следующем году, а пока – играйте, во что есть. Видимо, у игры был такой слоган с самого начала, потому что основной контент будет подвозиться постепенно. Сейчас же в Battlefield V есть только несколько режимов и карт, но справедливости ради, игра ещё не успела наскучить.

Радости:

  • Разрушаемость
  • Бодрый темп игры в мультиплеере
  • Хорошая картинка

Гадости:

  • Вялая сюжетка
  • Мало контента

Оценка: 7,5

Вывод:

Battlefield V стала одним из самых странных релизов года. В целом хорошая игра изобилует большим количеством багов, но это можно исправить. А вот исправить малое число контента сложнее. Понятно, что игра задумывалась как сервис, но кто согласится отдать на старте $60 за то небольшое содержимое, что есть сейчас, – непонятно. Удивляет лишь готовность EA выпустить не до конца отполированную игру с обещанием наполнить ее фичами примерно через несколько месяцев. Все мы помним судьбу Destiny 2, которая, несмотря на великолепное исполнение, не смогла удержать даже самых преданных фанатов. Остаётся лишь пожелать Battlefield V удачи в бою.

Обзор сделан по PS4-версии игры.

Огромная благодарность Warp.by за предоставленный диск игры!

Максюта Александр

шутер
Обзор
№224 Упоминаемые игры и серии: Battlefield 5