Обзор-совет Pagan Online | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: action/RPG.

Рaзрaбoтчик: Mad Head Games.

Издaтeль: Wargaming.net.

Плaтфoрмы: Windows.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win XP 32 SP3, процессор 2,66 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650Ti, ATI Radeon HD 7850, 35 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 7 64 SP 1, 4-ядерный процессор 3,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050 Ti или Radeon RX560.

Возрастной рейтинг: 13+.

Pagan Online анонсировали на фоне скандала Blizzard с Diablo Immortal, а выходит игра аккурат вместе с World of Warcraft: Classic. Возможно, это совпадение, но я считаю его вредным. Для Pagan сегодня нет ничего опаснее, чем завышенные ожидания игроков. Это неплохой экшен, но нисколько не замена Diablo 4 – будем честны друг с другом.

Не знаю, какие планы разработчиков на Pagan. Но если планы есть, то хочется, чтобы затраченный труд не имел итогом вырытую могилу. Для этого уже сейчас пора понять одну простую вещь: сегодня нормальная игра значит провальная игра. Игроки скорее потянутся к глючному сырому эксперименту, в котором может произойти что-то невероятное, чем согласятся служить винтиком штатно работающего механизма.

Неотменяемой частью ролевых экшенов, тем более многопользовательских, является страдание. От старых MMORPG до нынешних выживалок – это гринд, хардкор, заумные правила, баги, токсичная школота на фоне неважной зрелищности и графоманского сюжета. Но миллионы игроков с большим удовольствием преодолевают это, если видят перед собой яркую манящую цель.

У Pagan Online сейчас есть многое: длинная кампания, десять персонажей с красивыми способностями, впечатляющие боссы, тонны шмоток. Но с мотивацией огромные проблемы. Игра аккуратная, почти безглючная, но слишком безрисковая. Трудно вспомнить за наигранные часы какую-то ситуацию, которая вообще невозможна в давно знакомых играх Blizzard.

Идея поднять экшен в ущерб RPG не доведена до логического финала. Вся структура прогресса: сюжет, прокачка, вещи – осталась как в Diablo. Но при этом фактически это сессионный экшен, где каждая сессия равна предыдущей. За победу надо было выдавать продвинутые скины, вводить разноплановый рейтинг, а еще лучше – соревновательный мультиплеер. Вместо этого предлагают сюжетные главы и скилл-поинты.

Скилл-поинты не работают, потому что нет сногсшибательных скиллов. Точнее, нарисованы они отменно, но для урона в секунду, контроля и перемещения у каждого героя работает 3–4 скилла. Остальные – декоративные. Так вот, распределение скилл-поинтов почти эту картину не меняет. Дизайнеры уперлись в одну связку действий для каждого героя и вовсе не хотят, чтобы Дамир 20 уровня игрался иначе, чем Дамира 5-го. Лучше никак, чем рискованно – вот девиз, вот проблема Pagan.

Сюжет писался по заветам Джона Кармака, которые давно устарели. Кто-то до сих пор думает, что в Diablo-подобных играх не должно быть сильного сюжета – он ошибается. Сегодня то, что есть в игре, должно быть либо отличным, либо это лучше вообще выбросить. Сюжет Pagan похож на рассказы, как мы с соседом на даче копали колодец. Сходили – купили – принесли, а еще нужно вот это – снова сходили – вернулись – взяли лопаты – выкопали. Структуры в сюжете нет, мы шатаемся по свету и спрашиваем, где же пропавшие боги, потом их находим и освобождаем. Только из колодца можно умыться, а от найденных богов пользы никакой.

Ну, а со скинами вышло вообще странно. Облик героев и от уровня надетых предметов не зависит, в обычных миссиях он не выбивается и за деньги не покупается. Надо фармить специальные ресурсы в специальных миссиях. Причем сложность миссий, где фармятся ресурсы на каждого героя, различается радикально. А вот по смыслу от сюжетных – разницы никакой, повторение пройденного.

Поэтому пока что Pagan остается практически тем же, чем был в мае – демонстрацией неплохой боевки без внятного понимания, к чему ее применить. Сюда можно зайти на часок-другой, поубивать монстров, получая удовольствие от самого процесса. Но однотипность заданий и отсутствие долгосрочных целей не позволяют зависнуть в игре на более долгий срок.

Mad Head Games должна начать рисковать, удивлять и видеть жанр за пределами Diablo 3. Иначе к чему были все эти амбиции?

Anuriel

ролевая игра, экшен
Первое впечатление
№233 Упоминаемые игры и серии: Pagan Online