Неудержимые | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

«Зaбeй!»
Нaзвaниe в oригинaлe: The Expendables
Жaнр: бoeвик
Рeжиссeр: Сильвeстр Сталлоне
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтхем, Джет Ли, Эрик Робертс, Микки Рурк, Дольф Лундгрен, Рэнди Кутюр, Стив Остин, Терри Крюс, Дэвид Зайас, Жизель Итье
Продолжительность: 103 минуты

Уже довольно долгое время наблюдается тенденция своеобразной «интеллектуализации» кино в целом и жанра «боевик» в частности. Старые приемы в большинстве своем перестали быть самодостаточными, мощные «ба-бахи» уже не так впечатляют искушенного зрителя, и фильммейкеры из кожи вон лезут, чтобы хоть как-то разнообразить свое творение. На фоне всего этого особенно сильно выделяется плеяда режиссеров, которые демонстративно плюют на все тренды и, совершенно никого не стесняясь, снимают классические тестостероновые боевики «старой школы». Именно к таким режиссерам относится всем известный Сильвестр Сталлоне, и именно к таким фильмам относится его новая работа — «Неудержимые».

Буквально с того момента, как появились первые вести о грядущем фильме, концепция «Неудержимых» интриговала. Еще бы, ведь Сталлоне грозился собрать в одном фильме всех главных экшен-актеров последних десятилетий. Посудите сами. «Старая гвардия» в лице самого Сталлоне, Лундгрена, Рурка и Робертса вкупе с молодой порослью (Стэтхем, Ли) — получается настоящий взрывной коктейль. Пускай многие другие «герои боевика» остались не у дел, да и сам актерский состав изначально должен был быть еще более звездным (на разных этапах из проекта выбыли Уэсли Снайпс, рэпер 50 Cent, Форест Уитакер, Бен Кингсли и Сандра Баллок) — то, что есть, уже вызывает уважение, не говоря уже о камео Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера. И черт с ним, что сцена с их участием длится всего пару минут: долгожданное единение главного экшен-трио в одном кадре и подколки в адрес друг друга способны привести поклонников в настоящий экстаз.

Несомненно, обилие громких имен красиво смотрится на постерах, работает на благо рекламной кампании и поднимает рейтинг ожидания до заоблачных высот, но в самом фильме, увы, все не так гладко. Да, создатели картины изворачивались как могли, прописывая для каждого персонажа личную эффектную сцену или монолог, этакий персональный бенефис, однако все равно роль первой скрипки тут играет парочка Сталлоне-Стэтхем. Многие герои фильму вообще не нужны, однако обещания розданы, деньги затрачены, их надо отрабатывать. И в итоге нам выдают историю про группу брутальных наемников, круче которых только яйца. По заданию правительственного G-man’а по прозвищу Храм они должны отправиться в некую банановую республику, завалить местную «занозу в заднице» Джеймса Монро, ну, и попутно устроить переворот тоже никто не запрещает. Само собой, полный набор голливудских штампов прилагается: девушка из повстанцев, переживающая за свой народ, предательство, пафосные речи о долге и чести и прочее. Сюжет банальный и шаблонный до ужаса, даже в том же «Рэмбо 4» Сталлоне умудрился написать более драматическую историю. Тут ничего подобного нет.

Зато есть накачанные мужики, большие пушки, лихие рукопашные драки (особенно с участием Джета Ли) и большие «бадабумы». Чистый, незамутненный, олдскульный экшен — вот плоть и кровь «Неудержимых». С первой сцены и до самого финала зрителей сопровождает грохот взрывов, стрекот автоматных очередей и крики покалеченных или умирающих недругов под на удивление очень качественный музыкальный ряд от композитора Брайана Тайлера. Во второй половине фильма вообще начинается полный улет. Целая армия против пяти человек — это слишком мало! Реки крови, оторванные конечности и буйство адреналина берут свое, и ты уже перестаешь замечать очевидные недоработки картины, а «косяки» воспринимаются совсем в другом свете. Мужик бросает на пять метров в высоту тяжеленный артиллерийский снаряд — нормально, забей! Руки-ноги летят во все стороны от малейших взмахов ножа — забей! Взорванный причал горит аккуратными квадратиками — забей! Мозг отключается, зритель просто откидывается в кресло и любуется зрелищем. Единственное, что портит впечатление, — дерганная камера, но к ее выкрутасам быстро привыкаешь.

Никто и не пытался скрывать истинную суть «Неудержимых», вуалировать ее ненужными усложнениями. Это совершенно безыдейный, но чрезвычайно бодрый боевик с множеством знакомых лиц, своеобразный привет из восьмидесятых. Этот фильм ни в коем случае нельзя воспринимать серьезно. Если вам не претит полная бессмысленность, тогда берите друзей, запасайтесь попкорном — и вперед! В таком качестве фильм вам точно приглянется.

№129