Королевская битва как главный тренд 2017 года | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

PlayerUnknown’s Battlegrounds — сaмaя oбсуждaeмaя игрa в индустрии в этoм гoду. Ситуaция примeрнo тaкaя жe, кaк с биткoинaми: oчeнь многие вроде бы мудрые и прозорливые люди внезапно схватились за голову, поняв, что упустили момент. «Как мы не заметили?», «Почему не додумались сами?» — восклицают они. Поговорите сейчас с любым издателем. В кулуарах игровых конференций только и говорят, что о королевских битвах — так же, как в своё время все говорили о выживалках и крафте. Словно в этих словах была магия.

Fortnite: Battle Royale

При этом PUBG не первооткрыватель. Тенденция зародилась ещё лет пять назад, за это время успело выйти несколько популярных модов и самостоятельных проектов, а этим летом режим battle royale появился в длинном списке онлайновых игр — то есть, очевидно, что некоторые разработчики заметили тренд раньше остальных, но они немного опоздали. И теперь, в конце 2017 года, королевские битвы повсюду. Все хотят их делать. А значит, 2018-й тоже пройдет под флагом мультиплеерных экшенов, где в конце должен остаться только один. Посмотрим, что мы имеем сейчас.

А сейчас PUBG дышит в затылок Fortnite: Battle Royale — фритуплейный и самодостаточный режим онлайн-экшена Fortnite. Буквально 1 декабря появилась новость, что количество активных игроков там превысило показатели PUBG. Разумеется, сказалось то, что она бесплатная, но достижение всё равно серьёзное. И если авторы PUBG не будут оперативно реагировать на претензии игроков, которые уже многим недовольны (отзывы на Steam сейчас «смешанные»), то в жанре может появиться новый лидер.

The Culling

FBR сильно похожа на PUBG, но играется совсем по-другому. Визуально она полностью противоположна — мультяшная и минималистичная. Это задаёт другой тон и косвенно влияет на общий геймплей, потому что все игроки как на ладони, спрятаться в кустах невозможно, и всегда видно, откуда стреляют. Это раз. Второе: у FBR нет машин и мотоциклов, там все ходят пешком, но зато в ней оригинальная для жанра возможность строительства. За минуту можно построить себе форт. Снайперы возводят башни. И само собой, это вводит кучу новых, уникальных тактик. Третье: если в PUBG преобладает реализм, там красиво падают люди, хорошая реализация стрельбы, то FBR — это аркадный экшен, этакий Borderlands от третьего лица, с легендарками и танцами. А четвёртое: на момент написания статьи PUBG все ёщё находится в раннем доступе, и никто не уверен, когда бета закончится, плюс игра стоит больших денег и доступна только на PC. В будущем обещают версию для Xbox One, а про PS4 речь вообще не идёт. Однако FBR распространяется условно-бесплатно и уже сейчас доступна на всех трёх главных платформах. Неудивительно, что авторы PUBG публично проявили обеспокоенность конкурентом. Но тут они сами виноваты.

В конкурентах и обычные выживалки, популярность которых упала. Свои королевские битвы появились, во-первых, у психопатской Rust, которая всегда была игрой про крафт, унижение соседей и прогулки голышом; во-вторых, у Ark: Survival Evolved, которая про динозавров, и в королевских битвах динозавры тоже участвуют. Ещё такой режим есть в ArmA 3, H1Z1 и DayZ. Над последними двумя немного работал автор самой PUBG, но это большой роли не играет. Новые моды в старых песочницах — это лишь способ оттянуть их смерть и вернуть немного игроков. Новых высот они уже не достигнут. Выживалки становятся историей.

Last Man Standing

То же касается GTA Online, где королевская битва появилась в августе, и Minecraft, где есть мод в духе «Голодных игр», и фритуплейного экшена Unturned, по которому тоже в своё время сходили с ума: по неизвестной причине он висел в топах неделями. О намерении сделать battle royale для Warface заявили Crytek. Тут тоже хотят освежить игру, подыграв актуальным запросам.

Есть ещё менее популярная бесплатная Last Man Standing. Она предлагает примерно то же самое, что PUBG, но дешёвого качества. Ещё в какой-то момент у неё появился русский издатель, и теперь белорусы не могут найти её в Steam. И, конечно, есть игра трагической судьбы под названием The Culling. Её провал до сих пор предмет споров. Она вышла в открытый доступ аж весной 2016, то есть за год до помешательства на PUBG, но почему-то не выстрелила. А потом игроки и разработчики перестали друг друга слышать. Выходили обновления, но многим они не нравились. В итоге сегодня там пустой онлайн, что, по злой иронии, лишь прибавляет негативных отзывов, потому что за такое в Steam принято ругать.

The Darwin Project

В ноябре прошел закрытый альфа-тест игры The Darwin Project, ранее показанной на конференции Microsoft на Е3. Мультяшной графикой она похожа на Fortnite и Team Fortress 2, а концептом — на «Голодные игры» и «Бегущего человека». Дело происходит в карикатурной антиутопии, где игроки — участники смертельного телешоу. Их телепортируют на арену в канадском заснеженном лесу, где нужно крафтить ловушки, биться на топорах, греться у костра и сражаться с невидимым Режиссёром, управляющими событиями в секторах. Даже на стадии альфы играется здорово и очень своеобразно. Смешно, тактично и зрелищно. Те, кому нравятся «Голодные игры», обязательно оценят. За ней просто интересно смотреть в режиме наблюдателя. Так что на данный момент The Darwin Project имеет все шансы стать популярной.

Ещё недавно прошла громкая новость, что китайский издатель Tencent Games, издававший в Азии PUBG, решил делать собственный проект в таком духе. Новая игра внешне похожа на Just Cause 3, только с азиатами. Там есть катера, вингсьюты, возможность плавать и термодатчики. На карте — крутые горы, леса и порт. Выход вроде как в 2018-ом, хотя непонятно, выйдет ли игра за пределами Китая. С учетом всего называется она забавно — Europa.

Islands of Nyne: Battle Royale

Ну, и последний известный проект, намеченный на следующий год и подающий какие-то надежды, это Islands of Nyne: Battle Royale. Это шутер от первого лица с теми же правилами, который стилистически похож то на Crysis, то на Halo. Уже сейчас, на стадии альфы, есть аж три карты, что круто и необычно для жанра. Обещают онлайн на те же 100 человек. Делают только для ПК.

Но не надейтесь, что этим всё ограничится. В первой половине следующего года однозначно будут другие громкие анонсы. Это не считая многочисленных скромно выходящих инди. Огромные продажи PUBG не дают людям покоя. Уже существуют и трэшевые мобильные подражания, и не менее трэшевой клон для виртуальной реальности. И когда это закончится, как всегда, непонятно. Обычно такое помешательство занимает года три. Причём на третий год всех тошнит, но игры продолжают выходить, потому что процесс разработки — это всегда долго, а деньги нужно отбить. И тут уже, как в самих королевских битвах, фиг поймёшь, кто останется в живых.

Марк Штейн

Аналитика
№212 Упоминаемые игры и серии: PlayerUnknown's BattlegroundsFortnite