История игрушек 4 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe в oригинaлe: Toy Story   4.

Жaнр: кoмeдийнoe приключeниe.

Режиссер: Джош Кули.

В ролях: Том Хэнкс, Энни Поттс, Тони Хейл.

Продолжительность: 100 минут.

Придержите коней те, кто вырос на «Истории игрушек», потому что лично для меня четвертая часть стала первой, которую удалось посмотреть. Поэтому некой ностальгии и «раньше было лучше» не будет.

Но, что удивительно, для понимания сюжета   «Истории игрушек 4» почти неважно знание предыдущих частей, хватит лишь основ: игрушки в этом мире живые, при людях замирают, очень привязаны к своим хозяевам-детям. В данном случае игрушки принадлежат девочке Бонни (чей старший брат был героем всех предыдущих частей). Ковбою Вуди в последнее время не везёт: с ним почти не играют, и он это очень тяжко переживает. Но, чувствуя свою ответственность за ребёнка, он тайком оказывается в рюкзаке Бонни и помогает ей буквально сделать себе новую игрушку, которая позволит девочке меньше пугаться школы. Новый товарищ — Вилкинс — не очень рад такой перспективе, и его желание вернуться обратно в мусорку, откуда его и достали, доставляет Вуди множество проблем. Побег Вилкинса и становится отправной точкой для нового витка «Истории игрушек».

Пожалуй, довольно верное решение в детском мультфильме — это не делать там однозначно злого персонажа. Хотя изначально он подаётся нам как противник Вуди и компании, но впоследствии (сколько раз мы такое видели?) оказывается глубоко раненым в душе, несчастным и на самом деле хорошим человеком (в нашем случае игрушкой). Которая, как и любая, просто ищет «своего» ребёнка, чтобы любил и играл с ней.

Мысль о привязанности, наверно, идёт сквозной нитью через все мультфильмы серии, но в «Истории игрушек 4» зрителю (и маленькому, и большому) чётко говорят: надо уметь отпускать то, что тебя держит, и двигаться вперёд. То самое «нельзя жить прошлым».

Вектор главных героев сместился. Вместо Базза и Вуди в центре теперь сразу несколько пар героев, которые при взаимодействии всё больше и больше раскрываются. Нежные намёки на любовную линию совершенно не отвлекают, а настоящие приключения затягивают даже взрослых.

К слову о взрослых. Не знаю, особенность ли это данной части или серии вообще, но люди в этой истории уж какие-то совсем невнимательно-рассеянные. Впрочем, давайте спишем это на мультфильмовские условности.

Графика как всегда на высоте. Вот уж тут вряд ли стоит придираться. Добротно, с любовью сделанная анимация приятна глазу, игрушки выглядят максимально круто. Сразу стоит предупредить, кстати, что определённую часть экранного времени займут куклы-марионетки, которые очевидно намеренно сделали пугающими. Тут даже взрослому не грех напрячься от этого странного кукольного взгляда.

Впрочем, вопреки всем мелочам, «История игрушек 4» вышла отменной. Достойное окончание (надеюсь) серии, которая затрагивает даже в своём финале важные темы: взросления, привязанности, долга и самостоятельности. Для нового поколения — весело, задорно и затягивает, возможно, даже привлечёт внимание к более ранним фильмам. Ну а для тех, кто следил за серией с самого начала, это финальный аккорд. Только бы не стали делать ещё спин-оффы, как случилось со «Звёздными войнами». Хорошо закончить — тоже искусство.

LizardLiya

№231