Домино | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe в oригинaлe: Domino.

Жaнр: криминaльный триллeр.

Рeжиссeр: Брайан Де Пальма.

В ролях: Николай Костер-Вальдау, Кэрис ван Хаутен, Гай Пирс, Эрик Эбони.

Продолжительность: 89 минут.

Среди лент о супергероях и мультфильмов в кинотеатрах всегда остаётся место для, казалось бы, обычной детективной истории про полицейских. На этот раз зрителя ждут не погони, стрельба и отчаянные драки врукопашную — «Домино» поднимает проблему совершенно другого уровня.

Пусть действие и происходит в ближайшем будущем — в 2020 году — очевидно, что никаких особых изменений в жизни людей нет. Два датских полицейских приезжают на место преступления, но по нелепой забывчивости более молодого, Кристиана, его напарник и друг Ларс погибает от рук темнокожего нападавшего. Кристиан бросается в погоню, но убийцу похищают у него на глазах. Найти преступника становится жизненно важно для полицейского. Его, однако, от дела отстраняют и поручают искать убийцу коллеге Кристиана по имени Алекс. Им обоим при этом всячески мешает ЦРУ в лице Джо Мартина.

И вся эта история плавно превращается в остросоциальный животрепещущий детективчик, где на первый план выходят террористы. Да, всё неспокойно в датском королевстве, и в фильме разворачивается целая история о терактах, жертвах, мести и джихаде. Экранное время размазывает историю о боевиках тонким слоем во всему повествованию, то и дело потчуя зрителя сценами пыток, массовых убийств, расстрелов и вёдрами крови.

«Домино» — один из фильмов, в котором все действующие стороны зрителю показываются в самом начале, и кульминация — это момент встречи их всех. Но, стоит отметить, тут финал получился несколько предсказуемым, если не странным. Ах, да, не забудем про других сотрудников полицейского ведомства. При этом, что обидно, герой второго плана, один из «копов», кажется не только умнее всех иных героев вместе взятых, но ещё и полезнее — именно он, по сути, сообщает Кристиану и Алекс, где находится подозреваемый, как он связан с террористами и куда направляется. Не работник, а просто золото, ещё бы его имя упоминалось почаще, чтобы запомнилось, — цены б ему не было. Но мы не о том.

Конечно, актёрский состав подкупает, он — то, что определённо привлечёт некую часть аудитории. Но вот персонажи, к сожалению, лучше не станут. Мало того, что временами они поступают как-то стрёмно, так ещё и будто бы однобокие. Плохие со всех сторон плохи, хорошие везде хороши, и им даже не сопереживаешь. Кстати, куда же в ленте про полицейских и боевиков без любви? Так вот, и любовная линия тут мёртвая (фраза двусмысленная, понимание этого придёт по ходу фильма), и – какая неожиданность! – не между главными героями.

Фильм несколько тягомотный. Происходящее в нём перетекает плавно от действия к действию, из одной локации в другую, постоянно меняя фокус с одной группы героев на другую, но какого-то, что ли, драйва в ней не чувствуется. Отдельно, конечно, стоят сцены с террористами, где зритель видит и подготовку, и исполнение, и сам теракт. Очевидно, история убеждает нас в том, насколько угроза реальна, и как близко она находится к нам. Отдельным пунктом идут социальные сети и устройства для видеосъёмок, которые используются для показа преступлений: террористы делают всё именно для того, чтобы показать своё могущество, и создаваемые ими видеоролики слишком пугающе реальны. Кстати, это отмечают и главные герои картины, дескать, слишком профессионально снимают казнь, будто специально для массовой аудитории. Недаром относительный хэппи-энд венчает именно подобное видео: в самом фильме зритель видит лишь процесс его создания, а вот уже после — этакую «срежиссированную версию».

Говорят, Де Пальма не очень доволен получившимся, дескать, на моменте монтажа фильм мощно обкорнали, и едва ли не 50 минут удалены. Возможно, это и так, но всё же напрячься, обернуться и задуматься кинолента заставит, напоминая о такой проблеме, как терроризм. Вот только зачем тогда вся остальная история?..

LizardLiya

№231