Два маньяка (Peeping Tom, Maniac) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Зaвeршaя рaзгoвoр oб aнглийскиx прoтo-слэшeрax 60-х, мы решили объединить вместе два фильма о маньяках с туманного Альбиона. И если о картине «Маньяк» сегодня известно совсем мало, то лента «Подглядывающий», напротив, широко известна. Ведь именно этот фильм, наряду с «Психо», считается родоначальником всего жанра слэшеров.

«Подглядывающий» (1960) показывает нам жизнь маньяка, увлеченного искусством. Марк, главный герой картины, обожает снимать все, что видит, на кинокамеру. Днем он работает оператором на съемках фильмов, а ночью – трудится над собственной документальной картиной, главные роли в которой исполняют умирающие девушки. Однажды Марк знакомится с девушкой, живущей в том же доме, что и он, и постепенно они влюбляются друг в друга. Так любовь в душе маньяка начинает бороться с его желанием убивать, и каким будет исход этой борьбы, остается только гадать.

Опять же, «Подглядывающий» — не чистый слэшер, более того, эта картина с самого начала раскрывает все карты – убийца известен с самых первых минут. Тем не менее, нельзя отрицать того, что «Подглядывающий» внес в жанр слэшеров некоторые важнейшие элементы, применяемые и сегодня. Главный из них – демонстрация убийства с видом от первого лица. Такими сценами режиссер мастерски нагнетает саспенс, при этом крови бояться не стоит – ее тут просто нет. Даже трупы англичане показывать не рискуют, все, что они могут – снимать лицо кричащей женщины, обнаружившей очередное мертвое тело. Там, где «Психо» шокировал ударами ножа в ванной комнате, «Подглядывающий» уводит камеру в сторону, оставляя Марка, орудующего ножом, спрятанным в его камере, «работать» в одиночестве.

Львиной долей своего успеха картина обязана главному герою, которого блистательно сыграл Карлхайц Бем. У него получилось показать человека очень застенчивого, боязливого, не сильно ладящего с людьми, и при этом – очень уверенного в себе в тех случаях, когда он берет в руки камеру. Когда Марк снимает, он превращается в настоящего творца, одержимого своей работой, готового на все, чтобы добиться своей цели – запечатлеть на камеру настоящий страх. Именно благодаря отличной актерской игре Бема фильм прекрасно смотрится и сегодня. Но в плане интересности, развития сюжета история маньяка Марка проигрывает буквально всем прото-слэшерам этой подборки.

Завершая разговор о первых слэшерах 60-х годов, мы буквально парой слов упомянем картину «Маньяк» 1963-го года выпуска. Эта лента также считается триллером с элементами слэшера и нуара, и рассказывает о простом парне, который, влюбившись в женщину, ввязался в опасную авантюру с устранением ее мужа. К сожалению, сегодня этот фильм уже невозможно найти на русском языке, все, что есть – это 2.5-минутный напряженный трейлер.

Мы рассмотрели все основные слэшеры 60-х годов. Как видим, даже на заре своего рождения этот жанр ужасов мог похвастаться, пускай немногочисленным, но весьма разноплановым набором кинокартин.

‹ Кошмар наяву (Nightmare)
Вверх