В World of Tanks появились танки на колесах | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Wargaming зaвeршилa тeстирoвaниe кoлeснoй тexники и oфициaльнo дoбaвилa ee в игру. Пока что речь всего о пяти колесных танках французской ветки:

  • AMD Panhard 178B — уровень VI;
  • Hotchkiss EBR — уровень VII;
  • AML Lynx 6×6 — уровень VIII;
  • Panhard EBR 90 (mle. 64) — уровень IX;
  • Panhard EBR 105 — уровень X

Однако вскоре следует ожидать появления новых машин данного класса, в том числе низкоуровневых, которые уже находятся в активной разработке.

«Коляски», как их называют игроки, должны занять в балансе World of Tanks совсем новую роль – специализированных разведчиков. В отличие от обычных легких танков, которые на практике как правило «светят» из укрытия и прокачиваются на незаметность, колесная техника рассчитана на маневренную разведку – быстрое перемещение по полю боя, которое не дает возможности более тяжелым танкам взять разведчика в прицел. При этом у колесных машин достаточно скромный радиус обзора, а орудие слабое, способное пробить броню разве что со спины/борта и с близкой дистанции. Так что занимать одну постоянную позицию для разведки колеснику и неэффективно, и опасно: его оттуда несложно спугнуть даже легкому танку.

Поскольку прицеливаться, непрерывно находясь в движении, намного сложнее, чем с позиции, для колесников придуман особый «магнитный» автоприцел. Функция упрощает захват цели, однако, как и в случае обычного автоприцела, не дает возможность выцеливать уязвимые точки и стрелять с упреждением.

Когда в декабре мы тестировали французов на WG Fest, колесные танки помимо обычного режима движения, могли разгоняться рывком: игрок должен был какое-то время удерживать кнопку, после чего машина несколько секунд двигалась быстрее. При этом существовал шанс поломки двигателя. Однако практика показала, что игроки пользовались рывком не так часто. Во-первых, рывок можно было применять, только когда машина стояла на месте – а сама роль предполагает непрерывное движение. Во-вторых, темп игры на сверхбыстрых танках просто не дает времени игроку использовать дополнительное действие.

В релизе режимы упростили: мы просто можем переключаться между более скоростным и более маневренным ходом. К тому же режимы доступны только машинам VIII-X уровней. Также остались особенности шасси: колесники не сбавляют скорости при движении задним ходом, получают меньше повреждений при падении, и их сложнее пришить к земле, подбив колесо. Однако есть и минус: обычный для танка разворот на месте новой технике недоступен.

Таким образом, можно говорить, что колесные танки по своим характеристикам являются «сверхлегкими», а обычные легкие находятся между колесными и средними. Как ни странно, несмотря на значительные отличия в правилах, разработчики ожидают, что игра на колесной технике будет не сложнее, а может даже и проще, чем на легких – последние, по статистике, являются самым сложным классом техники.

Логично предполагать убыстрения темпа игры, однако разработчики этого не опасаются: итоги тестирования показали, что продолжительность боев не увеличивается. При этом в истории World of Tanks были и случаи противоположного дисбаланса, когда игра становилась почти «стоячей», велась из укрытий. Поэтому некоторое изменение темпа вряд ли повредит экшену.

Для колесных машин была разработана новая физическая модель, которая учитывет, в частности, количество осей (от двух до четырех), материал покрышек и другие факторы. Кроме того, на движение колесника влияет столкновение со снарядом, так что в случае гибели машина может даже отправиться в эффектный полет.

В связи с введением новых, особенных классов машин от разработчиков   World of Tanks давно ждут пополнения перков для экипажей, однако Wargaming с этим не спешит. В планах компании – полная переработка механики экипажей, подробности которой пока не разглашаются, однако следует ожидать расширенных возможностей для специализации танкистов под конкретную роль их танка.

На практике геймплей на новых танках, действительно, отличается динамикой, причем она довольно обманичва. На больших скоростях недолго почувствовать себя бессмертным, однако это не вполне так. С непривычки некоторым игрокам действительно трудно стрелять в вас с достаточным опережением, и за счет этого какие-то ошибки вам прощаются, которые в другом случае означали бы мгновенную смерть. Однако есть нюансы. Во-первых, скорость провоцирует агрессивную, нетерпеливую игру. Во-вторых, тактику игры для маневренных разведчиков еще предстоит выработать. И, в-третьих, не так уж сложно сесть в лужу, не прочувствовав физику танка: ему ничего не стоит перевернуться, наехав одним боком на высокие камни, и до конца боя вы пролежите на боку. Тем не менее, колесная техника — это новые ощущения и возможность для World of Tanks привлечь аудиторию, которая любит более быстрый геймплей.

Обновление доступно на ПК. Когда новая техника появится на консолях, разработчики сказать пока не могут.

Упоминаемые игры и серии: World of Tanks
Новости игр