Анонс Generation Zero | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: кooпeрaтивный шутeр oт пeрвoгo лицa.

Рaзрaбoтчик: Avalanche.

Издaтeль: THQ Nordic.

Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Дaтa выхода: 2019 год.

Тема войны людей и машин активно используется в искусстве еще с 80-х годов прошлого века, со времен релиза в кинотеатрах самого первого «Терминатора». Однако с внедрением в наше общество высоких технологий данная тематика не становится менее популярной. Напротив, к противостоянию людей и машин постоянно обращаются все новые и новые писатели, кинематографисты и игровые студии. Очередное пополнение в этих рядах – студия Avalanche. Коллектив сейчас активно делает Just Cause 4 и Rage 2, но помимо этих проектов трудится еще и над Generation Zero – не сиквелом, а совершенно новой игрой, в которой уже довольно избитая тематика сочетается с необычным сеттингом.

Роботы 80-х

Один очень важный козырь Generation Zero – создатели игры верно уловили нынешнюю моду на ностальгию в мире виртуальных развлечений. Проект перенесет нас в Швецию 80-х годов прошлого века. Будут панки с классическими гребнями, кассетные плееры, старые автомобили – и со всем этим резко контрастируют большие и агрессивные роботы. При этом авторы не рассказывают, почему выбрали именно 80-е, а не 90-е годы. Возможно, это важно для сюжета, который пока держится в строжайшем секрете. Все, что мы пока знаем – в Швецию вторглись армии умных и хорошо вооруженных роботов, с которыми армии, полиции и местному населению приходится сражаться обычным огнестрельным оружием.

Несмотря на то, что Avalanche делает фантастическую игру, фантастика здесь будет подчеркнуто реалистичной. Прежде всего это касается наших основных противников. Generation Zero позволит вам на своей шкуре ощутить, что вы сражаетесь с умными машинами. Ваши противники оснащены продвинутым искусственным интеллектом, что позволяет им действовать в бою максимально логично и четко. Другие реалистичные составляющие – максимально правдоподобный звук и симуляция баллистики. Как видим, студия кропотливо работает над всеми основными аспектами, которые должны быть в хорошей экшен-игре.

Реалистичность проявляется и в динамической системе повреждений. Если главный герой отстреливает роботу какую-то из деталей брони, то она не будет «отрастать» снова. Потом вы можете встретить этого же робота в открытом игровом мире Generation Zero через несколько дней или даже недель и сразу его узнаете по отметинам, которые оставили на его теле ваши пули.

Враги будут не только умными, но и очень быстрыми, и поэтому к каждому роботу нужно будет находить особый подход. Иногда можно ослепить врага, отключив его сенсоры, а упомянутое выше отстреливание брони сделает противника уязвимее. К вашим услугам также будут различные ловушки, в бою можно использовать и элементы окружения. И, наконец, старое, доброе огнестрельное оружие. Его в игре будет очень много: мы увидим самые разные модели автоматов, пистолетов, винтовок и ружей из 80-х годов. Будут и уникальные, футуристические виды оружия, но пока Avalanche о них рассказывать не готова. Точно не будет оружия для ближнего боя, потому что робота человеку в рукопашной схватке не одолеть.

Роботов в игровом мире очень много, и это важно. Некоторые из них летают, другие ходят на двух ногах, третьи носятся на четырех. Некоторые вооружены огнестрельным оружием, другие – нет. Некоторые ростом с человека, но есть и такие, которые размерами с дом. Соответственно, со всеми и даже с несколькими за раз нахрапом справиться будет сложно. Очень часто вам будет казаться, что вы играете не в классический FPS, а в стелс-экшен. К счастью, Generation Zero приспособлена к такому геймплею – игра создается на основе охотничьего симулятора The Hunter все той же Avalanche, релиз которого состоялся в 2009 году. К слову, The Hunter поражает как своими красивейшими открытыми пространствами, так и сложной системой симуляции жизни животного мира. Отличие в том, что в The Hunter, заметив игрока, животные разбегались от него в разные стороны, тогда как роботы из Generation Zero, напротив, побегут к игроку. Видео обещают смесь основных элементов стелс-экшена со взрывным геймплеем Just Cause.

Совместная война в большом мире

Разработчики подчеркивают, что в Generation Zero можно будет играть в полном одиночестве, если, конечно, вы захотите. Но лучше всего игра себя покажет именно в кооперативе на четырех игроков. Бороться с роботами в команде с друзьями увлекательнее: вы сможете помогать напарникам, сочетая навыки своего персонажа с навыками героев ваших друзей, сможете оказывать помощь вашим раненым друзьям и делиться с ними трофеями. Придется и меняться ведь у каждого из четырех персонажей свой собственный лут, и нередки будут ситуации, когда вы получаете что-то, что вашему герою не подходит. Предусматривается и крафтинг, но о нем пока разработчики не сильно распространяются. Известно, что можно будет улучшать не только оружие и снаряжение персонажа, но и прокачивать своего героя в пяти различных направлениях. Причем прокачать все направления до упора вы просто не сможете – вам не хватит очков. Разработчики вполне резонно советуют налегать на какие-то определенные специализации.

Отдельной гордостью студии является открытый мир. Avalanche, большие профессионалы по открытым мирам, по праву гордятся постапокалиптической Швецией, воссоздаваемой ими в Generation Zero на собственном движке Apex Engine. Мир шутера поддерживает смену дня и ночи, непредсказуемую динамическую погоду и даже смену времен года. А вот что транспорта в этой игре нет, расстраивает. Машины исполняют роль декораций, поездить на них не получится (наверняка нам объяснят в сюжете, почему так случилось, что транспорт стал бесполезен). В остальном же все здорово – это действительно большой живой мир, который вы можете исследовать в любом направлении и делать здесь что угодно. Тем не менее, в игре есть и сюжет, который объясняет, почему роботы напали на Швецию. Исследуя игровые локации, вы будете находить ответы на многие важные вопросы. И стоит помнить, что некоторые ответы получить будет намного сложнее, чем другие.

Насколько хороша будет Generation Zero, пока сказать сложно. У игры, несомненно, интересная идея и сеттинг, но даже сама Avalanche не отрицает, что проект не метит в категорию ААА. Над игрой трудится относительно небольшая команда в 30 человек, и, честно говоря, то, что они пока сделали, выглядит не шедеврально, хотя и не плохо. В конце этого года стартует бета-тестирование Generation Zero, наверняка оно поможет сложить объективное впечатление о проекте. Пока же эта игра, как минимум, любопытная.

Samael

шутер
Анонс
№222 Упоминаемые игры и серии: Generation Zero