Жaнр: oнлaйнoвый шутeр/battle royale.
Издaтeль и рaзрaбoтчик: PUBG Corporation.
Плaтфoрмы: PC, Xbox One (с 12 дeкaбря).
Пoxoжиe игры: Fortnite: Battle Royale, The Culling, Last Man Standing.
Систeмныe трeбoвaния: Win 7/8.1/10, Core i3-4340 или FX-6300, 6 ГБ OЗУ, GeForce GTX 660 2 ГБ или Radeon HD 7850 2 ГБ, 30 ГБ на жёстком диске.
Возрастной рейтинг: 13+.
23 марта 2017 года в игровой индустрии поменялся ветер — вышел мультиплеерный шутер в жанре королевской битвы под названием PlayerUnknown’s Battlegrounds. Он быстро и надолго взлетел в топы продаж. И хотя спустя 9 месяцев он до сих пор находится в открытой бете, уже можно говорить уверенно, чего эта игра стоит, и что можно ожидать от разработчиков.
Началось всё несколько лет назад с модов. PUBG задумывалась как попытка сделать DayZ более динамичной. Она выглядит и ощущается именно так. Ландшафт очень похожий, механика — тоже. Только никаких зомби. 100 живых игроков десантируются случайным образом на огромный остров и начинают убивать друг друга, пока в живых не останется только один. Этакий дезматч на большой, многокилометровой территории, где смерть перманентна. Это вся суть игры. Остальное — либо логичные особенности геймплея, вытекающие из перечисленных факторов, либо какие-то манипуляционные детали, чтобы подталкивать игроков убивать и умирать.
Вначале никакого оружия нет. Ты приземляешься на парашюте и бежишь к ближайшему зданию, чтобы найти бронежилет, какое-то оружие, возможно, гранаты и средства камуфляжа. Предметы появляются случайно, но всегда лежат на виду: посередине комнаты, на столе и так далее. Между домами много открытых, слегка холмистых пространств. Густых лесов нет — только узкие ряды деревьев. Вечно оглядываешься, надеясь никого не увидеть на вершине холма. В PUBG, особенно на соло-серверах, любят кемперить и просто отсиживаться, оттягивая момент встречи с другими игроками. Поэтому в соло играешь максимально аккуратно: слушаешь все звуки, обязательно смотришь на горизонт. Любой слышимый выстрел, даже вдалеке, диктует дальнейший план действий: куда не стоит бежать, нужно ли строить засаду и так далее.
Но когда играешь вдвоём или командой, то, конечно, можно немного расслабиться. Если что, тебя прикроют. Но чтобы не нарушить баланс, сервера разделили для соло-игроков, для пати из двух человек и для команд. На двойки будут нападать тоже двойки. Теоретически, кооперироваться можно даже в соло — так поступают в других похожих играх. Но авторы просят этого не делать. За такое могут даже забанить.
К слову, разработчики написали длинный список того, что делать нельзя, и наряду с запретом на оскорбления, мат и травлю там есть интересный пункт, что нельзя никому давать аккаунт, даже своим друзьям, и нельзя играть на чужих. Такой хитрый намёк на то, что если хочешь играть, то покупай, а не одалживай. Тут можно заметить некую жадность — и неспроста. Это одна из претензий, которые накопились к разработчикам за 2017 год.
Чтобы вытягивать людей из укрытий, игра делает несколько вещей. Самое главное — сокращает площадь. Это один из краеугольных камней жанра battle royale. В какой-то момент появляется предупреждение, что зона боевых действий уменьшается. Возникает едва заметный купол, и все, кто остался за ним, погибают. На деле, конечно, всё не настолько жестоко: хотя карта большая, разработчики дают много времени на то, чтобы сбежать в безопасную зону. А потом эта зона становится все меньше и меньше, пока последние игроки не умещаются на маленьком клочке земли. Тогда уже не до пряток. И отдельная интрига в том, что никто не знает, как именно зона будет сокращаться. Она не центрирована и может уменьшаться в любую сторону.
Следующее — это подарки. Иногда случайным образом сбрасывается ценный груз с армейским оружием и тому подобными вещами. Все игроки знают, где он упал, и все понимают, что за него будет драка, но, разумеется, всегда находятся люди, которых это не пугает. И не надейтесь забрать груз раньше, чем прибегут остальные, если вы находитесь рядом. Пули вас точно заденут.
В каком-то смысле случайный груз — это пряник, потому что есть и кнут — случайная бомбардировка. Официально она происходит в местах слишком большого скопления людей. Но в реальности мало кто понимает, как она работает. Никогда не знаешь, где под неё попадёшь. Ты можешь просто ехать на машине — и вокруг всё начнет взрываться.
Но есть и обратная сторона таких методов. Постоянное подталкивание к действиям и особенно к передвижению уменьшает ценность тактической игры. Чем ближе финал, тем больше победа зависит не от стиля или скилла, а от простого везения.
Машины и мотоциклы, кстати, сделаны здорово. Приятно и удобно. Но кататься на них рискованно. Тебя обязательно кто-нибудь видит, еще больше — слышат. Нужно быть немного отмороженным или очень уверенным в себе, чтобы ездить на транспорте. Ну, и как шутер PUBG тоже комфортный и зрелищный. Реалистичные падения при смерти, хорошее чувство стрельбы. Тут никаких претензий.
Претензии связаны с технической частью. Обновления выходят, но их недостаточно. Лаги на серверах — обычное дело. Оптимизация странная. На данный момент системные требования неоправданно высоки (выше официальных), но даже на сильном компьютере вы можете попасть на слайд-шоу длинной в минуту — и лишь потом игра полетит как надо. Плюс большое количество читеров и всякие баги. Игроки, безусловно, этим недовольны. Защитники игры обращают внимание на то, что игра до сих пор в бете, а критики отмечают, что она заработала больше сотни миллионов долларов, и на эти деньги можно было увеличить штат разработчиков. Разумеется, что в такой ситуации более аккуратная Fortnite: Battle Royale, во многом копирующая PUBG, догнала её почти по всем показателям, и самое важное — у неё прекрасная репутация. А в адрес PUBG всё больше звучит критика в духе «будет как с DayZ». Та, напомню, много-много лет провисела в режиме открытой беты, пока людям не стало всё равно.
И последняя, самая неочевидная загвоздка PUBG — она командная. Формально это не так, но если играешь один, то часов через десять ты сыт по горло. Контента не так много, чтобы сидеть дальше. Обещают новую карту, но обещаниям верить наивно. Когда она будет — непонятно. Если есть фанатеющие от игры друзья — это другое дело. Тогда можно и сто часов потратить, и больше. Но далеко не у всех они есть.
Радости:
- Интересный концепт.
- Хорошая стрельба.
- Красивая карта.
Минусы:
- Мало больших, важных обновлений.
- Редкий новый контент.
- Ничего не делают с читерами.
- Одному быстро надоест.
Оценка: 8,0
Вердикт:
Неплохой онлайновый шутер, относительно свежий идейно, но до сих пор требующий серьёзных доработок, в которые, к сожалению, с каждым месяцем всё меньше верится.
Марк Штейн
MMO, шутер
Обзор
№212 Упоминаемые игры и серии: PlayerUnknown's Battlegrounds
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии